Британская автомобильная промышленность пережила одно из самых тяжелых полустолетий за всю свою историю. Пандемия, растущие цены на энергоносители, сложный переход от ДВС к ЭВ, осложнения, связанные с Brexit, и другие политические махинации нанесли ей большой урон.
Тем не менее, согласно последним отраслевым данным, в 2023 году в Великобритании все еще будет 60 с лишним специализированных автопроизводителей, которыми она могла похвастаться в 2018 году. За тот же период выросло число производителей двигателей, исследовательских центров и дизайн-студий. А количество рабочих мест в обрабатывающей промышленности выросло со 168 000 до 208 000.
Но это еще не все. В других важнейших областях показатели снижаются, часто до тревожно низких уровней. В то время в стране было шесть автопроизводителей, которые считались основными. Но теперь — после того как Honda и Vauxhall перестали выпускать там автомобили — их всего четыре. Премиум-бренд Infiniti также закрыл свою производственную линию в Сандерленде.
И хотя есть и позитивные изменения — новый завод Aston Martin в Уэльсе, а также рождение Gordon Murray Automotive в Гилфорде являются хорошими примерами — правда в том, что негатив перевешивает позитив.
В 2018 году в Великобритании было произведено 1,5 миллиона автомобилей, а в прошлом году — только 905 000. За тот же период производство двигателей сократилось с 2,7 миллиона до 1,6 миллиона. Количество экспортируемых автомобилей упало с 1,2 миллиона до 607 000. Расходы на исследования и разработки упали с 3,75 млрд фунтов стерлингов до 3 млрд фунтов. Число британцев, работающих во всем автомобильном секторе Великобритании (не только в производстве), сократилось с 823 000 до 800 000. Оборот тоже упал — с £82 млрд до £78 млрд.
С большим отрывом Nissan стал крупнейшим и самым производительным автопроизводителем Великобритании, опередив отечественные Jaguar Land Rover, MINI/BMW и Toyota (включая Suzuki). Но в 2023 году каждая из этих компаний произвела в Великобритании меньше автомобилей, чем в 2018 году, причем JLR пострадала больше всех, поскольку производство Jaguar и Land Rover сократилось на 47%.
Удивительно, но такие страны, как Чехия, Индонезия, Словакия, Турция и Иран, обогнали Великобританию в турнирной таблице автомобильного производства. Хотя не все так мрачно, можно с уверенностью сказать, что, если верить последним пяти годам (а они таковыми являются), автомобильная промышленность Великобритании находится в упадке.
Существуют очевидные проблемы, требующие решения, и вот с чего стоит начать. Во-первых, если Brexit все-таки состоится, Великобритания должна быть свободна в выборе государственных субсидий. Будет создано больше нормальных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для жителей страны, и они будут платить миллиарды в виде подоходного налога, Национального страхования и других налогов, которые помогут удержать страну на плаву.
Когда новый министр по делам бизнеса вступит в должность, одной из его первых задач должно стать убеждение китайцев в том, что им нужен хотя бы один автомобильный завод в Великобритании. Недостаточно того, что принадлежащий Японии Nissan и индийский JLR борются за звание автопроизводителя №1 в Великобритании. Нужен еще один игрок — предпочтительно тот, кого называют BYD.
По материалам Autoexpress.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.