Эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров опросили 5 000 россиян* с автомобилями, чтобы узнать, как проходит подготовка личных транспортных средств к зимнему сезону. Практически половина респондентов (48%) планируют закончить необходимые приготовления до первых холодов — к концу октября.
Среди автовладельцев доля мужчин больше, чем женщин: 56% против 46%. Чаще всего за рулем можно встретить людей в возрасте от 25 до 34 лет (54%) и от 35 до 44 лет (56%).
Значительная доля респондентов (79%) отметила, что в первую очередь они меняют летние шины на зимние. Больше половины опрошенных также выделили важность смены жидкости для стеклоомывателя и своевременную замену масла в двигателе или в коробке передач: об этом рассказали 54% и 53% респондентов соответственно. Порядка 39% россиян планируют проверить работу аккумулятора, 28% — поменять дворники, а 27% — пройти диагностику системы отопления.
Важным фактором в этом году является и подготовка к непогоде: четверть респондентов собираются приобрести щетку для чистки автомобиля и скребок для льда, а 17% — лопату для чистки снега. О новых товарах для автомобилей россияне узнают в основном от знакомых (56%) и из рекламы на классифайдах и маркетплейсах (25%).
«Реклама на классифайдах и маркетплейсах занимает все большую долю в медиасплите брендов. Тренд объясняется перетоком запросов пользователей из классических поисковиков в каналы электронной коммерции, а также качеством этой аудитории. В ритейл-медиа люди приходят со сформированным спросом. Они знают, что им нужно и уже готовы к покупке — остается выбрать подходящие по стоимости и другим параметрам товары или услуги», — комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.
Что планируют россияне сделать в этом году, чтобы подготовить автомобиль к зиме |
Процедура | Доля респондентов, % |
Поменять летние шины на зимние | 79% |
Поменять жидкость омывателя стекол | 54% |
Поменять масло в двигателе и/или коробке передач | 53% |
Проверить работу аккумулятора | 39% |
Поменять дворники | 28% |
Проверить систему отопления | 27% |
Приобрести щетку для чистки автомобиля и скребок для льда | 25% |
Приобрести лопату для расчистки снега | 17% |
Привести в порядок стекла с трещинами | 11% |
В прошлом году на покупку необходимых товаров для подготовки автомобиля к холодам 28% россиян потратили до 10 000 рублей, 24% респондентов — до 20 000 рублей. При этом женщины вложили в этот процесс больше средств, чем мужчины: 22 651 рубль против 17 593 рублей соответственно. Также 17% опрошенных отметили, что в прошлом сезоне приготовления к зимнему вождению обошлись им в сумму до 30 000 рублей, а 9% — до 40 000 рублей. Около 6% россиян заплатили примерно 50 000, 4% — еще больше. Результаты исследования показывают, что респонденты в возрасте от 18 до 24 лет более склонны тратить значительные суммы на подготовку автомобилей к холодам.
Почти половина автовладельцев (49%) предпочитают покупать автомобильные товары в офлайн-точках, а 39% делают это в профильных интернет-магазинах. В то же время 12% опрошенных россиян собираются приобрести принадлежности для подготовки машины к зиме на платформах объявлений. Интересно, что эта опция наиболее популярна у респондентов в возрасте до 24 лет. Например, для поиска запчастей по VIN или гос. номеру автомобиля, уже более 30% пользователей Авито Авто используют сервис «Гараж».
*исследование проводилось среди 5 000 россиян в возрасте от 18 лет
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.