По мнению некоторых крупнейших дилеров новых автомобилей, значительные объемы отзывных работ обеспечат значительный объем прибыльной гарантийной работы в течение четвертого квартала и до 2025 года.
«Послепродажная рентабельность, получаемая в результате прекращения продаж и отзывов, огромна», — говорит Брайан ДеБоер, генеральный директор компании Lithia & Driveway Motors. «Это положительный момент для дилеров новых автомобилей, прежде всего потому, что это катализатор роста послепродажного обслуживания».
Компания Lithia, расположенная в Медфорде, штат Огайо, сообщает о 871,6 млн долларов выручки в категории «Сервис, кузов и запчасти» в третьем квартале, что на 5,1% больше, чем в третьем квартале 2023 года. За год эта выручка составила около 2,4 миллиарда долларов, увеличившись на 2,4 %.
По мере того как розничная торговля новыми автомобилями продолжает восстанавливаться после пандемии и длительного дефицита новых автомобилей, гарантийные работы, как правило, отстают, в то время как более прибыльная категория сервисных работ, оплачиваемых клиентами, восстанавливается более активно.
Направление гарантийных работ растет
Рост объемов услуг с оплатой клиентами по сравнению с гарантийными работами может быть результатом того, что дилерские группы в период восстановления экономики больше внимания уделяют их продвижению по сравнению с более низкодоходными гарантийными работами, где ритейлеры часто жалуются на ставки возмещения со стороны OEM-производителей.
Ритейлеры также сообщают, что многие клиенты дольше сохраняют свои старые, негарантийные автомобили из-за высоких цен на новые авто и высоких процентных ставок. Это также приведет к изменению соотношения между сервисными услугами с оплатой клиентом и гарантийными работами.
Адам Чемберлен, главный операционный директор Lithia, говорит, что объем гарантийных работ вырос на 15 % по сравнению с тем же кварталом прошлого года, в то время как объем платежей от клиентов вырос на 3,6 %.
Lithia не сообщает, какие заказы на прекращение продаж или отзывы вызвали увеличение объема гарантийных работ, а лишь приписывает их корейскому и японскому брендам.
Большие грузовики, большие отзывы
ДеБоер возможно говорит о недавних отзывах, затрагивающих Kia Telluride и Toyota Tundra. Карл Брауэр, исполнительный аналитик iSeeCars, считает, что это вполне вероятно, хотя он и не может сказать наверняка.
Toyota отзывает 102 000 моделей Toyota Tundra и Lexus LX с ДВС из-за «вероятности того, что некоторые частицы от механической обработки могли быть не удалены из двигателей при производстве», что может повлиять на эффективность и безопасность работы этих двигателей.
В сообщении Toyota Motor North America говорится: «Для всех соответствующих автомобилей дилеры Toyota и Lexus заменят ДВС на новый бесплатно для клиентов».
Kia America отзывает 462 869 внедорожников Telluride, модельных годов с 2020 по 2024, «из-за риска возгорания во время стоянки или движения» по причине проблем с электроприводом на передних сиденьях. До проведения сервисных работ производитель рекомендует владельцам парковать автомобили вне гаражей и крытых парковок и вдали от других транспортных средств.
Роскошные бренды тоже затронуты отзывами
Sonic Automotive сообщает о доходе за третий квартал в размере 458,8 млн долларов в категории «Запчасти, сервис и ремонт после столкновений» в сегменте новых автомобилей, продаваемых по франшизе. Это на 6,6% больше, чем в третьем квартале 2023 года. За год выручка в сегменте составила 1,33 млрд долларов, увеличившись на 4,2%.
Крупный отзыв BMW из Северной Америки затрагивает большую часть модельного ряда из-за проблем с интегрированной тормозной системой, которые могут привести к потере мощности и увеличению тормозного пути. По данным NHTSA, отзыв первоначально затронул около 80 000 автомобилей на американском рынке, а затем был дополнен еще 12 000.
Бизнес по ремонту автомобилей просто фантастический
Джефф Дайк, президент компании Sonic Automotive, Шарлотт, штат Северная Каролина, говорит, что этот отзыв способствует тому, что в четвертом квартале должен быть «действительно хороший квартал BMW». Он согласен с мнением многих экспертов о том, что гарантийные работы благоприятны для четвертого квартала текущего и всего следующего года.
«Бизнес по ремонту автомобилей просто фантастический. И, конечно, направление гарантийного ремонта, вероятно, будет расти, как и все, что связано с BMW. Но и сектор услуг с оплатой клиентами тоже», — говорит Дайк. «Так что 25-й год будет фантастическим. Четвертый квартал будет отличным с точки зрения сервисных операций, а дальше посмотрим, как пойдут дела».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.