• 16+

А что на других рынках? Оптимизм независимых дилеров растёт, а у официальных снижается, но пока всё ещё выше, чем у независимых

Запасы подержанных автомобилей у дилеров растут, и для независимых дилеров, в частности, это помогает создать более радужные перспективы.

Это было одной из нескольких находок в отчёте Cox Automotive Dealer Sentiment Index за 4 квартал 2019 года, опубликованном в понедельник. Он, помимо прочего, охватывал операции с б/у автомобилями как у официальных, так и у независимых дилеров.

Обсуждая общие результаты, главный экономист Cox Automotive Джонатан Смоук заявил в пресс-релизе, сопровождающем исследование: «Четвертый квартал, похоже, демонстрирует важный поворотный момент в настроениях дилеров, особенно по сравнению с прошлым годом, когда взгляды на будущее были неясны».

«Независимые дилеры настроены более оптимистично в отношении следующих 90 дней, и это улучшение связано с увеличением запасов подержанных автомобилей», — сказал Смок. «У официальных дилеров такие же положительные взгляды на будущее, как и в конце 2018 года. Тем не менее, дилеры по-прежнему обеспокоены экономикой, а также обычным сезонным спадом, который влияет на некоторые регионы страны сильнее, чем на другие».

Отвечая на вопрос о том, как, по их мнению, будет выглядеть рынок автомобилей в их областях через три месяца, в среднем дилеры поставили 51 балл (из 100), что на одном уровне с третьим кварталом.

Данное число у официальных дилеров снизилось с 57 до 54, а число у независимых дилеров увеличилось с 49 до 51.

По словам Cox Automotive, этот прирост у независимых дилеров «скорее всего, был вызван ростом запасов подержанных автомобилей, а также увеличением прибыли».

«Общий индекс будущего, равный 51, в 4 квартале лучше, чем в прошлом году, и равен показателю 3 квартала, что свидетельствует о лучшем конце 2019 года и устойчивых возможностях, ожидаемых на рынке подержанных автомобилей», — процитировала компания слова Смоука.

Отвечая на вопрос о том, как бы они описали нынешние условия продажи подержанных автомобилей, официальные дилеры поставили 66 единиц, что ниже, чем 73 единиц в третьем квартале.

Хотя, безусловно, это большое падение, Cox Automotive заявила, что этот индекс все еще указывает на «хороший рынок», и что это падение свидетельствует о сезонных паттернах, а также о стимулах/скидках для новых автомобилей, которые снижают спрос на подержанные автомобили более поздних моделей.

Независимые компании же поставили 49, как и в 3-м квартале.

«Факторами, влияющими на пессимистический взгляд на текущий рынок, являются восприятие рыночных условий, конкуренция и доступность кредитов для потребителей», — заявили в Cox Automotive, комментируя результаты независимых дилеров.

Общий индекс по условиям для продажи подержанных автомобилей составил 53, снизившись с 55 в третьем квартале.

Между тем, отвечая на вопрос об уровне запасов подержанных автомобилей, и официальные, и независимые дилеры заявили, что видят его рост.

Индекс у официальных дилеров вырос с 54 до 58 в сравнении с прошлым кварталом, а у независимых — с 44 до 51. Общий индекс составил 53, увеличившись с 47 в III квартале.

На просьбу описать разноплановость запасов подержанных автомобилей, официальные дилеры дали оценку 67 (65 в III квартале), независимые — 63 (62 в III квартале), а общие показатели составили 64 (63 в III квартале).

В рамках данного опроса дилеров попросили перечислить любые негативные последствия, если таковые имеются, которые будет иметь изменение тарифов на импорт транспортных средств и запчастей.

В частности, 57% опрошенных отметили, что это приведет к повышению цен на подержанные автомобили, по сравнению с 56% в III квартале. Двадцать один процент считает, что это привело бы к снижению или задержке продаж подержанных автомобилей, по сравнению с 24% в прошлом квартале.

Что касается положительного влияния на подержанные автомобили, 43% заявили, что изменение тарифов приведёт к увеличению трафика на подержанные автомобили, но это меньше по сравнению с прошлым кварталом, когда было 56%. Треть считает, что такие тарифы приведут к более высокой марже на все подержанные автомобили, в III квартале так считало 36%.

Метки: