Одна из крупнейших мировых торговых площадок, AliExpress, приступила к торговле товарами автомобильной тематики с отечественных складов, сообщает «Коммерсант». Раньше подобную продукцию можно было заказывать только из Китая.
Первыми партнёрами интернет-гиганта стали магазин автомобильных товаров Euroauto, производитель автоламп Phillips и марка масел G-Energy от «Газпром нефть».
Теперь азиатский гигант будет конкурировать с такими онлайн-маркетплейсами как, например, Ozon, за долю на рынке, который, по оценкам агентства «Infoline-Аналитика», в этом году превысит 150 миллиардов рублей по объёму.
Выбор направления не случаен. Категория автотоваров является одной из наиболее быстрорастущих на AliExpress. Спрос на такие товары стабильно увеличивается на 20–50% в год.
Мнения экспертов об инициативе AliExpress разделились. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов считает, что торговать на данной площадке оригинальными запчастями мало смысла, но идея может сработать, например, для b2b-бизнеса по неоригинальным запчастям для серых дилеров. Директор по маркетингу «Авилона» Андрей Каменский же считает, что такой проект позволит уменьшить долю контрафакта и гарантировать качество продукции, но многое будет зависеть от условий доставки и процента комиссии.