18+

Пятница, 26 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойAрхив новостейАВИЛОН выявил наиболее востребованные типы мотоциклов

АВИЛОН выявил наиболее востребованные типы мотоциклов

Тяжелые дорожные мотоциклы-круизеры полной комплектации, бывшие самыми популярными на российском рынке 5 лет назад, делят теперь лидирующее место с внедорожными мотоциклами — они сегодня занимают до трети моторынка. Изменился и типовой портрет клиента — теперь мотоцикл зачастую покупают для путешествий, а не как элемент роскоши и престижа. Это выяснил аналитический центр АГ «АВИЛОН», исследовав динамику продаж за последние 5 лет.

Сегодня до 30% продаж российского моторынка занимает доля внедорожных мотоциклов. Они рассчитаны для долгих путешествий, с возможностью преодолевать бездорожье. Рост спроса на них обусловлен общемировой тенденцией, при которой путешествия стали наиболее востребованной целью езды на мотоцикле, они перестали восприниматься покупателями как роскошь.

На втором месте по популярности — большие дорожные мотоциклы-круизеры, составляющие около 25% от общих продаж мотоциклов. Третье место на рынке с долей 20% занимают спортбайки с объёмом двигателя 900+. За ними следуют скутеры с объёмом двигателя 400+ (15%), и небольшие городские мотоциклы низкого ценового сегмента для езды по городу (10%). К небольшим городским мотоциклам, в частности, относятся как спортивные модели Yamaha и BMW, так и городские стритфайтеры, которые представлены, в том числе марками Harley-Davidson и Ducati.

По возрастным категориям – тяжёлые круизёры и внедорожники чаще предпочитают приобретать состоявшиеся люди старше 35-40 лет. Спортивные мотоциклы в разных ценовых сегментах — от японских моделей стоимостью в пределах нескольких сотен тысяч рублей до дорогих европейских брендов покупают молодые люди до 35 лет. Приверженцы стритфайтеров выбирают мотоциклы преимущественно для перемещений по городу, поездок на работу для экономии времени, а не для долгих путешествий.

«Российский моторынок развивается в соответствии с общемировыми тенденциями. Основной тренд последних 5-10 лет — клиенты перестали воспринимать этот вид транспорта как некую имиджевую вещь, им уже скучно ездить на мотоцикле только с работы до дома, и теперь покупатели осознанно берут мотоцикл для путешествий от двух недель до нескольких месяцев, им это интересно. Кроме того, стоит отметить, что среди водителей появилось больше женщин — сегодня в среднем это каждый пятый владелец мотоцикла. Российский рынок пока недозагруженный, но потенциал роста высокий и есть все инструменты, чтобы его расширять. По нашим прогнозам, прирост рынка мотоциклов будет в среднем составлять 15–20% в год», — рассказал Максим Белоусов, руководитель подразделения продаж BMW Motorrad АГ «АВИЛОН» Волгоградский проспект.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное