Хотя продажи автомобилей и падают не первый год, автолизинг продолжает расти. Согласно данным издания «Коммерсант», начиная с 2015 года он увеличивается в среднем на 27% в год. Если по итогам 2016 года его объем составлял 128 млрд рублей, то в конце 2017-го он достиг уже 163 млрд, а 2018-м, вырос до 208 млрд.
Причина может показаться неочевидной на первый взгляд, но именно в 2015 году в России начался бум каршеринга. А парки у каршеринговых компаний как раз преимущественно состоят из лизинговых автомобилей. И количество их увеличивается. Если три года назад таких автомобилей в Москве было всего полторы тысячи, то по состоянию на июль 2019 года их уже более 22 тысяч. В Санкт-Петербурге цифры скромнее, но рост также заметен.
Эксперты отмечают, что рост лизинга в условиях экономической стагнации не является чем-то удивительным. Хотя покупательская способность снижается, потребность в автомобилях не исчезает, потому приходится применять различные инструменты, в том числе, лизинговые.
Итого по итогам первого квартала 2019 года сегмент автолизинга увеличился на 28% — как за счет госпрограммы льготной аренды, так и за счёт упомянутых выше развития услуг каршеринга и расширения таксопарков. Хотя грузовой сегмент рынка чувствует себя чуть хуже и снизился на 4%. Всё дело в жесткой зависимости от крупных инфраструктурных проектов, под которые закупаются автопарки.