Автомир по итогам 2017 г. показал высокие темпы роста продаж новых автомобилей, существенно опережающие рынок. Компании удалось достигнуть лучших результатов по доле рынка новых автомобилей за последние 10 лет. При этом в холдинге отмечают, что приоритетны параметры доходности, а не рост продаж как отдельная цель.
По данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей выросли на 12% и составили 1,597 млн единиц. Автомир при этом реализовал 58 706 новых автомобилей, показав рост 37,4%.
Доля федерального рынка Компании составила 3,6% (+0,7 п.п.), а столичного 6,8 (+1,3 п.п.). Это лучшие результаты Автомира по доле рынка новых автомобилей за последние 10 лет, добиться которых помогло внедрение новых технологий по продажам и усилия по опережающему росту входящего трафика. Компании удалось привлечь больше клиентов и сформировать для них комплексное предложение с ценностью выше среднерыночной.
При этом в компании подчеркивают: приоритетны параметры доходности, а не рост продаж как отдельная цель. Новые инструменты работы позволили расширить клиентскую базу и увеличить продажи, не потеряв при этом удельной доходности и не прибегая к инструментам демпинга.
В работе с перспективным направлением продаж автомобилей с пробегом Компания увеличила свои показатели на 72,2%, реализовав 26 954 автомобиля. Потенциал дальнейшего роста этого направления остается существенным, приоритетное внимание к нему сохраняется.
Компания рассматривает сервисные услуги как важный фактор обеспечения устойчивости, не связанной с рыночными колебаниями продаж новых автомобилей. В 2017 г. рыночный парк автомобилей продолжал стареть, доля автомобилей возрастом до 3-х лет сократилась в нем с 42% (2016 г.) до 33% (2017 г.). На этом фоне Автомир не только удержал, но и увеличил выработку слесарных цехов на 1,6% с сохранением удельной доходности. Компания продолжит фокусироваться на работе со своей сервисной клиентской базой, опираясь на единые корпоративные циклы работы с клиентами.
Одним из существенных драйверов развития в 2017 г. оказался рост производительности труда. Автомир системно занимается оценкой и повышением личной эффективности персонала. В тех направлениях, где это требовалось, Компания качественно обновила кадровый состав. Кроме устоявшихся циклов подготовки и развития собственных сотрудников и руководителей через кадровые школы, Автомир активно привлекает лучших специалистов с рынка.
Компания поддерживает современные технологии организации бизнеса и продолжает инвестировать в IT-проекты, связанные с повышением качества обслуживания и развитием операционных CRM-систем.
В 2017 году заключено первое дилерское соглашение с маркой Audi: шоу-рум марки открылся в конце года в Новосибирске.
Потенциал развития сети дилерских центров Автомир видит не в экстенсивном увеличении их количества, а в повышении отдачи от существующих центров. В течение 2017 года удалось получить ряд новых франшиз, разместив их на площадях имеющихся комплексов. Таким образом, сейчас дилерская сеть Автомира включает 46 мульти- и мономарочных центров, количество франшиз увеличилось на 4 и составило 84.
По итогам 2017 г. совокупная выручка Автомира увеличилась на 41% – до 97,2 млрд рублей – с учетом всех видов деятельности в России и Казахстане. Несмотря на высокий темп роста деятельности, компания, как и прежде, держит под контролем долговую нагрузку.
«Прошедший 2017 год для автомобильной отрасли отметился некоторым ростом, однако, мы придерживаемся осторожной оценки по дальнейшим перспективам рынка и главную ставку по-прежнему делаем на повышение собственной эффективности и качественный рост. Автомиру в этом году 25 лет, мы подошли к этой дате с хорошими результатами», – отметил генеральный директор Компании «Автомир» Николай Груздев.