18+

Пятница, 29 марта, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаАвтомобили и искусство

Автомобили и искусство

Раньше автомобильные компании продавали автомобили, рекламируя ослепительный хром, огромную мощность и придуманные элементы роскоши вроде дорогой коринфской кожи. В наши дни этого недостаточно. Автоиндустрия стремится привлечь новую когорту покупателей, обращаясь к миру искусства и моды в надежде вернуться в поп-культуру.

Старые автомобильные компании хотят, чтобы вы знали, что они все понимают. Они хотят быть снова крутыми, частью эпохи, и, конечно, они хотят хорошо выглядеть.

Этот инстинкт понятен любому, кто когда-либо хотел новый наряд для первого дня в школе, но цель автопрома глубже, чем просто соответствовать.

За последние 18 месяцев произошла целая серия коллабораций между автопроизводителями и модными брендами, одобренными хайпбистами (молодежной субкультурой, родственной хипстерам, чьи представители буквально помешаны на модных вещах, особенно лимитированных коллекций), включая Palace, kith, Supreme, Aime Leon Dore и дизайнеров, таких как Йоджи Ямамото и покойный великий Вирджил Абло. В июне Ferrari устроила свой первый показ мод, а Джефф Кунс — художник, создавший серию скульптур «Кролик», одна из которых была продана за рекордные 91 миллион долларов, — объявил, что сделает ограниченную серию автомобилей для BMW. Модельер Пол Смит сделал экологичный концепт для Mini, а Porsche позволил паре художников из Торонто использовать два автомобиля стоимостью 120 000 долларов в качестве холста.

Фирменную одежду автомобильных компаний обычно стыдно носить на публике, но эти новые дизайнерские толстовки, футболки и шапки не вызывают отвращения. Некоторые из них действительно хороши. Дизайнерские вещи, как правило, быстро раскупаются, и теперь их можно найти только на аукционных сайтах по заоблачно высоким ценам. Например, бежевая бейсболка BMW стоит на сайте перепродажи одежды StockX более 300 долларов, тогда как обычная кепка того же бренда — около 100 долларов.

Когда мы беседовали в сентябре, Горден Вагенер, главный дизайнер Mercedes-Benz, сказал: «Я вижу Mercedes не как автомобильную компанию; я вижу Mercedes как международную компанию дизайна и роскоши. Я хочу вывести Mercedes из автомобильного мира в различные сферы роскоши».

Вагенер сказал, что именно Вирджил Абло, тогда художественный руководитель Louis Vuitton, обратился к нему с предложением о сотрудничестве. Вместе они сделали два концепт-кара. Второй, купе на батарейках под названием Project Maybach, был представлен в начале декабря, всего через несколько дней после смерти Абло, не справившегося с раком. Автомобиль взорвал интернет и широко освещался вне автомобильной прессы на модных сайтах и в журналах, дав Mercedes-Benz доступ к аудитории, для которой автомобили хотя, возможно, и являются необходимостью, но менее приоритетны, чем одежда, искусство и Uber-доставка чего-нибудь вкусного на ужин.

Поскольку миллениалы становятся самой большой демографической группой, покупающей автомобили, задача состоит в том, чтобы заставить их захотеть конкретный автомобиль, а не просто нуждаться в нем.

По словам Тары Повадюк, директора по маркетингу Volvo Car Canada, сотрудничество с брендами, не относящимися к автомобильной сфере, — это способ принять участие в обсуждении важных проблем. Например, чтобы отметить Всемирный день без автомобиля в сентябре, Volvo обратилась к ванкуверской обувной компании Casca Designs с просьбой выпустить ограниченную партию кроссовок, изготовленных из экологически чистых материалов. «Мы пытались подумать о том, как мы можем участвовать в этом обсуждении», — говорит Повадюк. Обувь под маркой Volvo, которая должна была побудить людей к прогулкам и активному образу жизни, была полностью распродана.

Сегодня маркетинг транспортных средств отличается от того, что было раньше, утверждает она, объясняя, что маркетинг определяется дизайном и технологиями продукта, но в равной степени и сознанием потребителей в отношении брендов, которые они выбирают.

«Как Volvo Cars, мы понимаем, что являемся частью проблемы и должны быть частью решения», — сказала Повадюк.

Пол Смит, который запустил свой одноименный модный бренд в 1970 году, не хотел делать что-то «декоративное», когда к нему обратилась компания Mini с предложением о сотрудничестве в рамках проекта. «В моей компании работает несколько сотен человек, и большинство из них — молодые, и они очень сознательно относятся к изменению климата, устойчивому развитию», — сказал Смит. Идея проекта Mini заключалась в том, чтобы использовать только экологичные материалы и сократить количество отходов, облегчив автомобиль. Получившийся в результате концепт, названный Mini Strip, не продается, но произвел фурор в сфере моды и стиля жизни.

Нанесение дизайнерского лейбла на автомобиль не является чем-то новым. Пол Смит создал ограниченные серии Rover Mini в 1990-х годах. В 80-х годах Peugeot сотрудничал с Lacoste, поместив несколько зеленых логотипов крокодилов модного бренда на хэтчбек 205. А в 1979 году Cadillac продал ограниченную партию Gucci Seville, неоклассического автомобиля из американского металла и итальянской кожи.

В прошлом автомобильные компании обращались к модным брендам, чтобы сделать автомобили — зачастую посредственные — желанными. Однако сейчас отрасль переживает потрясения, которых не было с начала 1900-х годов. Давно известные автопроизводители вынуждены говорить о загрязнении окружающей среды, перестраивать свой бизнес для производства электромобилей и сокращения выбросов, одновременно отбиваясь от конкуренции со стороны стартапов. В этом контексте простое упоминание в одном предложении Supreme или Palace делает бренд крутым. Поэтому коллаборации и выпуск эксклюзивных лимитированных коллекций случаются один аза другим. Автомобильные компании не стремятся продавать автомобили, они стремятся вернуть себе авторитет на улицах и культурный статус — чтобы продавать автомобили, одежду, кроссовки и все остальное. Судя по тому, как быстро эти совместные товары обычно раскупаются в Интернете, похоже, что это работает.

По материалам The Globe and Mail.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное