В рамках реализации Специального инвестиционного контракта (СПИК) 25 июля калининградский завод АВТОТОР заключил контракт с немецким концерном Dürr на проектирование нового завода.
Церемония подписания контракта прошла на производственной площадке АВТОТОР в Калининграде.
По словам генерального директора ООО «АВТОТОР Холдинг» Александра Сорокина, данный проект направлен не на расширение производственных мощностей, объёмов выпуска и номенклатуры, а на углубление технологии производства, повышение локализации.
Строительство нового завода планируется на площадке Greenfield площадью 32 га в непосредственной близости от действующих корпусов завода в посёлке им. А. Космодемьянского.
Контрактом предусмотрено проектирование нового производства как интегрированной системы, состоящей из продукта, процесса, оборудования, логистики, здания, инженерных систем и IT.
Новый завод рассчитан на производительность 50 тыс. автомобилей в год на двух производственных линиях, выпускающих по 25 тыс. автомобилей в год каждая. Планировочное решение разрабатывается с перспективой освоения производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов. Предполагается, что новое производство может быть введено в эксплуатацию уже в 2020 году.
«Углубление технологии производства и поэтапное наращивание объемов выпуска автомобилей, произведенных по полному циклу (со сваркой и окраской кузовов) — одно из обязательств АВТОТОР в рамках подписанного СПИК, — отметил генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Александр Сорокин. — Во исполнение этих обязательств мы приступаем к разработке проекта нового производства с привлечением специалистов компании Dürr, которая является признанным мировым лидером в области проектирования интегрированных сборочных и окрасочных систем и их производства. Новый завод будет базироваться на принципах бережливого производства, передовых технологических решениях с применением адаптируемого оборудования».
Создание нового производства отвечает задачам углубления технологии производства, а не расширения номенклатуры и объёмов выпуска продукции, пояснил Сорокин.
«Поскольку мы переходим к углублению технологических переделов, процесс изготовления автомобиля существенно усложнится, — отметил он. — Всё больше и больше автомобилей будут выпускаться со сваркой и окраской. Это даст и новые рабочие места, новые возможности работать с большим количеством поставщиков компонентов, которые тоже получат работу. И доля российского производства, включая стоимость труда, в нашей продукции увеличится. В условиях падения рынка расширять и наращивать производственные мощности не имеет смысла. Для нас это и дальше не будет иметь смысла, поскольку АВТОТОР является единственным автомобилестроительным предприятием в мире, выпускающим такое количество моделей одновременно в одном месте на одной производственной площадке — свыше 40. Этим просто невозможно будет управлять даже с учётом автоматизации всех процессов. Так что задача расширения номенклатуры производства не стоит. Мы углубляемся, а не расширяемся».
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.