Международное энергетическое агентство утверждает, что продажи электромобилей переживают бум. В отчете, опубликованном 26 апреля, МЭА заявило, что в этом году мировые продажи подскочат на 35%. Однако, согласно перспективному отчету глобальной консалтинговой компании McKinsey, всплеск продаж — это всего лишь всплеск.
В новом докладе McKinsey, «The Future of Mobility» (Будущее мобильности), опубликованном 19 апреля, говорится, что мобильность «стоит на пороге серьезных преобразований» и что одним из главных результатов станет «снижение продаж частных автомобилей».
Сначала падение продаж будет медленным — всего на 15% за десять лет во всем мире, но тем временем использование автомобилей, особенно во многих городах Европы и США, резко сократится.
«Правительства уже принимают постановления о сокращении количества автомобилей на дорогах, чтобы уменьшить заторы и снизить выбросы, — говорится в отчете McKinsey, — и потребители также отдают предпочтение более эффективным, экологичным и удобным видам транспорта».
Однако в течение следующего десятилетия «экосистема мобильности, скорее всего, претерпит изменения, которых не было с первых дней существования автомобиля», и McKinsey прогнозирует устойчивое снижение использования автомобилей.
«Общественный транспорт, электронные скутеры, электронные велосипеды и мини-мобили — очень маленькие трех- или четырехколесные автомобили могут стать предпочтительными видами транспорта, а не только средством передвижения для людей, которые не могут позволить себе автомобиль», — говорится в отчете консалтинговой компании.
«Городские жители … будут стимулировать большинство изменений», и произойдут «большие изменения в инфраструктуре мобильности», включая «более удобные для велосипедистов улицы», сообщается в докладе «The Future of Mobility».
По прогнозам, к 2035 году продажи автомобилей в Европейском союзе снизятся почти на 20% по сравнению с 2015 годом, а в США может произойти еще более значительное падение — на 30%.
«Соединенным Штатам придется создавать новую инфраструктуру и увеличивать поддержку альтернативных вариантов передвижения по мере снижения количества частных автомобилей», — утверждает McKinsey.
По данным «The Future of Mobility», более 150 городов приняли меры по ограничению использования частных автомобилей, а «усилия по повышению осведомленности о выбросах от частных автомобилей» приведут к тому, что еще больше городов последуют их примеру.
По материалам Forbes.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.