18+

Пятница, 18 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойЛонгридЧто такое гигакастинг и почему он важен

Что такое гигакастинг и почему он важен

Гигакастинг — это сейчас модное слово в автомобильной промышленности: ряд автопроизводителей объявили о том, что переходят на этот новый метод производства, чтобы снизить стоимость будущих автомобилей и оптимизировать производственный процесс.

Если упростить, то гигакастинг — это использование очень больших литейных машин, способных создавать значительные части кузова автомобиля одним куском, а не использовать многочисленные компоненты, которые традиционно свариваются вместе.

Компания Tesla привлекла внимание общественности к этому процессу благодаря Model Y, где  гигакастинг используется для создания больших секций днища, что позволило снизить общие производственные затраты и оптимизировать процесс производства.

Что именно представляет собой гигакастинг?

Босс Tesla Илон Маск, фигура, которая, возможно, возглавила движение гигакастинга в автомобильной промышленности, лучше всего выразил это в Twitter: «С помощью наших гигантских литейных машин мы буквально пытаемся делать полноразмерные автомобили так же, как делают игрушечные машинки».

Процесс гигакастинга требует огромных машин для литья под высоким давлением, которые соединяют несколько деталей в одну, обычно используя алюминий и алюминиевые сплавы в качестве исходного материала.

В то время как днище современных автомобилей может состоять из сотен металлических секций, сваренных вместе, большая литейная машина прессует эти компоненты в одном агрегате, обеспечивая большие куски днища автомобиля в аккуратных упаковках, что требует меньше трудозатрат.

В чем преимущества гигакастинга?

Когда речь идет о производственном процессе, гигакастинг призван упростить и ускорить производственную линию, сократив необходимость в соединении нескольких сложных деталей.

Это означает, что производитель экономит драгоценное время, которое, в свою очередь, может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе. Эта экономия может быть переложена на потребителя.

Однако этот момент остается под вопросом, поскольку внедрение гигакастинга в производственный процесс часто требует огромных инвестиций, которые производителю потом приходится возвращать.

Помимо повышения эффективности производственной линии, гигакастинг обычно уменьшает количество точек сварки, что позволяет снизить общий вес готовой детали, а также повысить жесткость конструкции.

Tesla заявила, что по сравнению с Model 3 метод гигакастинга, использованный в Model Y, позволил заменить 171 деталь, устранить 1 600 сварных швов и снять с конвейера 300 роботов.

Это важно, когда речь идет о современных электромобилях, которые обычно крупнее и тяжелее своих аналогов с двигателем внутреннего сгорания, поскольку любое снижение веса обычно равносильно увеличению дальности хода.

Как и 3D-печать, гигакастинг также может помочь автомобильным дизайнерам достичь более сложных форм и структур, что дает большую свободу при создании привлекательных и желанных будущих автомобилей.

Есть ли у гигакастинга минусы?

Как уже говорилось ранее, требуются большие первоначальные инвестиции для приобретения гигантского оборудования, необходимого для гигакастинга, и последующего внедрения его в существующую производственную линию с минимальными перебоями.

Также стоит отметить, что объединение множества небольших элементов в один гигантский металлический кусок усложняет и удорожает ремонт, потому что мелкие секции легче удалять, ремонтировать или заменять

Кроме того, если говорить немного научно, гораздо сложнее получить полностью бездефектную конструкцию из гигалитейной машины.

Это означает, что количество отходов для производителей может быть выше, что может свести на нет экономию, полученную от внедрения оборудования.

Какие производители используют гигакастинг?

Компания Tesla широко использовала эту технологию, компонуя днище для   Model Y из трех больших фрагментов. Однако в последних сообщениях производителя говорится о том, что Tesla собирается приостановить свои усилия, чтобы вывести гигакастинг на новый уровень: по слухам, все днище будущей платформы для малолитражных автомобилей будет цельным.

Volvo также внедряет эту технологию, чтобы сделать производство своих будущих электромобилей более эффективным и снизить общий углеродный след за счет упрощения производственного процесса.

Аналогичным образом, BMW изучает способы внедрения гигакастинга на свои производственные линии, а многочисленные китайские производители электромобилей (Xpeng и Zeekr, например) уже присматриваются к методам Tesla, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке.

Toyota, крупнейший в мире автопроизводитель по годовому объему продаж, также изучает этот процесс, поскольку планирует увеличить производство EV в ближайшие годы.

Что это значит для будущих автомобилей?

Появление аккумуляторных электромобилей и скорость их распространения всколыхнули автомобильную промышленность, заставив автопроизводителей переосмыслить методы проектирования и массового производства.

Чтобы снизить общую стоимость электромобилей, производители также ищут способы повысить эффективность производственной линии, и гигакастинг может помочь в этом, теоретически снизив стоимость будущих автомобилей — особенно EV.

Дополнительная структурная целостность и снижение веса также пойдут на пользу будущим электромобилям, увеличивая запас хода и обеспечивая безопасность на дорогах. Кроме того, сокращение количества деталей и процессов снижает потребление энергии каждым производимым устройством, уменьшая общий углеродный след.

Тем не менее, стоимость ремонта остается под вопросом, поскольку многие представители отрасли считают, что изготовление днища автомобиля из цельного куска металла будет крайне затруднено в случае аварии. Это может привести к увеличению страховых взносов.

По материалам MSN.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
МАК - 2024
- Реклама -yandex.zen

Популярное