Этот год уже точно вошёл в книги по истории.
Пандемия COVID-19 затронула почти все отрасли промышленности и аспекты жизни, и не обошла стороной и автомобильный сектор.
На данный момент у нас может быть больше вопросов, чем ответов, когда речь заходит о долгосрочном воздействии вируса на то, как мы производим, продаем, покупаем и используем автомобили. Давайте погрузимся в некоторые из этих вопросов и посмотрим, как мы к этому пришли.
Предложение догоняет спрос. Но как долго это продлится?
Пандемия довела мировое производство до исторической остановки. В апреле в Северной Америке было произведено всего около 4300 автомобилей, самый низкий показатель с 1943 года.
По мере того, как заводы снова открываются, производители должны обеспечивать безопасность рабочих. Для многих это означает меньшее количество персонала на местах, чтобы соблюдать правила социального дистанцирования. Будут задержки, вызванные регулярным проведением дезинфекции оборудования.
По мере того, как автопроизводители работают над тем, чтобы наверстать упущенное, потребительский спрос уже опережает их. Хотя в разгар пандемии многие автосалоны были временно закрыты, большинство из них все же смогли продолжить продажу.
Сейчас мы наблюдаем интересную ситуацию, когда низкие дилерские запасы пополняются медленнее обычного, в то время как покупатели выходят из карантина и ищут новые машины. Может потребоваться несколько месяцев, чтобы предложение наверстало упущенное.
Однако, угроза глобальной рецессии может всё испортить, что сделает этот отскок продаж недолговечным.
Если мы войдем в рецессию или даже в депрессию, больше покупателей с проблемами с деньгами будут рассматривать подержанные модели или даже держаться за свои текущие транспортные средства.
Если это так, ожидайте, что сервис, запасные части и послепродажное обслуживание вырастут больше продаж.
Насколько изменится продажа автомобилей?
Автомобильные дилеры в наиболее пострадавших районах страны были вынуждены закрыть свои автосалоны, когда началась пандемия.
Для того чтобы конкурировать с такими розничными онлайн-ритейлерами, как Carvana, многие дилеры перешли на более надежную и удобную для клиентов практику продажи автомобилей в цифровом формате.
Сюда входили тест-драйвы на дому, виртуальные прогулки и расширенный онлайн-чат.
Клиенты уже так сильно привыкли покупать в цифровом формате, не выходя из дома, могут рассчитывать, что многие из текущих возможностей останутся и в послепандемическом мире.
Возможность представить новые модели на больших автосалонах была исключена из уравнения в связи с пандемией.
Хотя отмененные шоу и мероприятия, возможно, разочаровали энтузиастов, для некоторых автокомпаний это не было слишком большой потерей. За последние несколько лет мы видели, что более чем некоторые из них отказываются от участия в каждом автосалоне и вместо этого используют социальные сети и инновационную рекламу, чтобы создать шум вокруг своих новых моделей и опций.
В то время как автошоу не исчезнут полностью, пандемия заставила многих людей в отрасли задуматься о том, не умерло ли автошоу в традиционном понимании.
Возврат к личному транспорту?
Многие горожане, отказавшиеся от своих автомобилей в пользу общественного транспорта и езды на автомобиле, оказались без безопасных транспортных средств.
Если толпа людей, перешедших на заказ автотранспорта, начнет мигрировать обратно к владению автомобилями или рассмотрит такую возможность в первый раз, это может иметь долгосрочные последствия.
Сервисы автомобилей по подписке, предлагающие альтернативу лизингу или прямой покупке, но все же дающее потребителю доступ к личному автомобилю, может снова стать более популярны.
Наконец, в то время как многие, возможно, забыли о том, что пять лет назад это продвигалось как следующее большое событие, развитие технологии самостоятельного вождения все еще продолжается за кулисами.
По мере того, как потребители ищут безопасные способы передвижения, мы, возможно, увидим рост интереса к самоходным «капсулам» в качестве альтернативы такси, автобусам и совместному вождению.
По материалам WardsAuto.