Китайский автомобильный гигант BYD заявил, что планирует внедрить передовую технологию автономного вождения почти во все свои автомобили, включая бюджетные модели по цене ниже 10 000 долларов.
Компания также заявила, что будет интегрировать программное обеспечение ИИ стартапа Deepseek в свои автомобили, следуя за отечественными аналогами, такими как Geely, Great Wall Motors и Leapmotor.
BYD является крупнейшим конкурентом Tesla в Китае и все чаще за рубежом, и это заявление заставило аналитиков предположить, что на горизонте может замаячить новая ценовая война.
BYD установит свою систему автономного вождения «God’s Eye» как минимум на 21 модель, включая бюджетный хэтчбек Seagull по цене ¥69 800 ($9 550). Система включает в себя такие функции, как дистанционная парковка и автономная навигация по шоссе, которые ранее устанавливались на более дорогие автомобили. Tesla оснащает аналогичными функциями свои электромобили стоимостью от 32 000 долларов.
«Автономное вождение больше не чудо далекого будущего, это необходимый инструмент», — заявил основатель BYD Ван Чуаньфу. По его словам, технология самостоятельного вождения станет «незаменимым инструментом, как ремни безопасности или подушки безопасности» в течение нескольких лет.
Интеграция DeepSeek, по словам компании, поможет улучшить технологию самостоятельного вождения и обеспечить более персонализированный опыт для потребителей. В прошлом месяце эта компания, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, попала в заголовки газет, когда представила чат-бота, который может сравниться с американскими конкурентами, причем за меньшую цену.
Открытость или частичная открытость DeepSeek и аналогичных моделей генеративных нейросетей гипотетически может позволить использовать их и в отечественном транспорте, на данный момент для этого не имеется никаких серьёзных ограничений.
Акции BYD подскочили на 4,5% до рекордного уровня в Гонконге во вторник, а до этого уже выросли почти на 20% за несколько дней, предшествовавших заявлению компании.
Китайский автомобильный рынок, крупнейший в мире, стал свидетелем затяжной ценовой войны между десятками производителей электромобилей, отчаянно пытающихся захватить долю рынка. В прошлом году в стране было продано почти 11 миллионов электрических и гибридных автомобилей, что более чем на 40% больше, чем в 2023 году.
На долю BYD пришлось около 4,2 миллиона из этих продаж, а ее квартальная выручка впервые обогнала выручку Tesla в третьем квартале.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.