18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойДайджестДети, ИИ, Джеймс Бонд — главное за неделю, интересное в автобизнесе

Дети, ИИ, Джеймс Бонд — главное за неделю, интересное в автобизнесе

Как всегда, подводим итоги недели и делимся интересными новостями.

Об индустрии

Нестабильная ситуация на рынке новых автомобилей станет нормой в обозримом будущем, считают в Cox Automotive. Директор по анализу и стратегии Филипп Нотард говорит, что надежды на восстановление производства новых автомобилей и поставок подержанных автомобилей оказались недолговечными, а проблемы с производством и поставками, скорее всего, сохранятся до 2023 года и далее.

***

Эта новость предоставлена Gruzdev-Analyze.

Global Data опубликовало отчет по электромобилям, в котором говорит о том, что США вряд ли смогут опередить Китай в этой области, несмотря даже на введение налоговых субсидий на покупку «электричек».

Итак, основные тезисы исследования:

— К 2030 году Китай обеспечит себе доминирующее положение на мировом рынке электромобилей (EV). К этому времени доля Китая на мировом рынке электромобилей составит 60%. В гонке электрификации Китай имеет 10-летнее преимущество перед другими странами, он контролирует уже до 70% цепочки всех поставок аккумуляторных батарей.

— Секрет успеха прост: Китай раньше всех начал активно инвестировать в сферу производства литий-ионных АКБ и сейчас «пожинает плоды» этих вложений. В настоящее время шесть из десяти крупнейших в мире производителей АКБ — это китайские производители. На них приходится 56% от всего мирового рынка аккумуляторов. И Китай нацелен на то, чтобы уже к 2025 году увеличить свою долю в продажах на мировом рынке электромобилей до 25%.

— В Global Data считают, что недавно принятый в США закон о борьбе с инфляцией попросту запоздал и уже не сможет дать стимул для роста потребительского рынка электромобилей достаточный для того, чтобы страна могла эффективно конкурировать в этом с Китаем. Эксперты Global Data признают также, что США отстает от Поднебесной и в сфере развития инфраструктуры зарядок для электромобилей. Это отставание оценивается, по меньше мере, в 12 лет.

— Закон о борьбе с инфляцией, как пишут в своем отчете эксперты, делает Tesla более конкурентоспособной, дает возможность производителям привлекать клиентов, которые заинтересованы в покупке доступных электромобилей. Но этот же закон устанавливает строгие условия на производство электромобилей в стране. Также закон предоставляет налоговые субсидии в размере 7500 долларов только на те электромобили, аккумуляторы которых имеют по меньшей 50-процентную локализацию.

***

Минобороны, МВД, Следственный комитет и другие службы РФ получат кроссоверы Haval. Нижегородская компания «СТ Нижегородец» обеспечит российские силовые ведомства (Минобороны, Росгвардию, СК и другие) специально подготовленными версиями кроссоверов Haval F7 и F7x. Одобрение типа транспортного средства на них недавно появилось  в открытой базе Росстандарта. В зависимости от версии, автомобили могут быть дополнительно оснащены такими элементами как  сигнальная громкоговорящая установка (СГУ), специальные сигнальные огни/световая панель/светодиодные маяки, приборы для обнаружения следов взрывчатых веществ, измерения светопропускания автомобильных стекол и выявления признаков подделки документов и другое. Предполагается специальная раскраска.

***

Авто.ру назвал регионы России с самыми низкими ценами на авто с пробегом/ Самый популярный автомобиль с пробегом в 2022 году — Kia Rio — в Тверской области продаётся в среднем на 35% дешевле, чем в Иркутской. А Mercedes Benz E-класса в Москве и области можно купить на 23% дешевле, чем в Татарстане. Аналитики Авто.ру изучили базу объявлений классифайда и выяснили, в каких регионах России самые низкие и самые высокие цены на популярные пятилетние модели с пробегом. Период исследования — с мая по сентябрь 2022 года.

***

Франчайзинговые дилеры обладают предпринимательскими навыками и духом, чтобы адаптировать свой бизнес к меняющейся отрасли, заявили в четверг руководители двух компаний, занимающихся технологиями розничной торговли. По словам генерального директора Cars.com Алекса Веттера и Брайана Макдональда, генерального директора CDK Global Inc. на форуме Automotive News Retail Forum в Чикаго, франчайзинговая модель розничной торговли новыми автомобилями лучше всего подходит для того, чтобы идти в ногу с меняющимися тенденциями. По их словам, дилеры, которые работают в партнерстве с автопроизводителями, которых они представляют, не только завоюют долю рынка, но и будут готовы конкурировать с производителями без франшизы, такими как Tesla и Lucid Motors.

О брендах

Kia может остановить продажи автомобилей в России. Компания допускает возможность того, чтобы продолжить только осуществлять техобслуживание, пишет Bloomberg. «Если вы спросите меня об одном негативном факторе для продаж, я бы сказал, что неопределённость в России может усилиться в следующем году, а сам автомобильный рынок может полностью закрыться на некоторое время», — сказал У-Чон Чу, исполнительный вице-президент Kia, во время телефонного разговора о доходах. «Мы можем рассмотреть возможность заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы в принципе не сможем поставлять туда автомобили». Напомним, что продажи Kia в России упали на 64% за январь-сентябрь 2022 года в сравнении с тем же периодом 2021 года, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом южнокорейская марка остается на втором месте по числу проданных за этот период автомобилей (56 791), уступая более чем в два раза «Автовазу» (123 765). Доля Kia в общем объеме продаж в России в 2021 году составила примерно 12% — больше было только у «Автоваза», подсчитала Samsung Securities.

***

Mercedes-Benz завершает сделку по продаже завода, принадлежащего «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус». СМИ сообщали о сделке ещё в конце августа, но она была задержана из-за бюрократических аспектов. Помимо самого завода, здания с сервисными площадями и офисом и права дистрибутора были переданы дилеру «Автодом». В конце 2021 года активы автопроизводителя оценивались в 2 млрд. евро.  Завод был запущен совсем недавно, в 2019 году, его мощность составляла 25 тысяч автомобилей в год. Замглавы Минпромторга Альберт Каримов прокомментировал ситуацию: «В результате переговорного процесса удалось выйти на финальную стадию согласования инвестиционной сделки. Важно, что это позволит обеспечить работоспособность завода, сохранить высококвалифицированные рабочие места и компетенции.  Также отмечу, что после завершения всех согласований новый владелец российских подразделений Mercedes-Benz, компания «АВТОDОМ», сможет осуществлять техническое обслуживание автомобилей Mercedes-Benz, проданных на российском рынке».

***

Ford сообщил о выходе с рынка России. Официальное сообщение компании гласит: «Ford Motor Company завершила выход из ранее приостановленных операций в России путем продажи своей 49-процентной доли в совместном предприятии Sollers Ford. Продажа последовала за полной приостановкой всех операций в России, включая производство, поставку запчастей, ИТ и инженерную поддержку, в марте этого года. Акции Ford будут переданы совместному предприятию по номинальной стоимости. Ford сохраняет возможность выкупа акций в течение 5 лет, если ситуация в мире изменится».

***

«Соллерс» после выхода компании Ford из совместного предприятия запустит на заводе в Елабуге производство легких коммерческих автомобилей под собственным брендом.  «В рамках подписанных изменений в СПИК (специнвестконтракт) на площадке СП «Соллерс Форд» «Соллерс» уже в конце этого года запустит производство новой линейки LCV под своим брендом с высокими обязательствами по локализации. Таким образом, после ухода Ford рынку в скором времени будут предложены новые продукты российского производства», — сказано в сообщении.

***

АвтоВАЗ специально ограничил мощность ВАЗ-11182 на отметке 90 л.с. При этом технически этот популярный двигатель способен выдавать гораздо большие показатели. Причина — экономическая. Дело в том, что если мощность будет выше 90 л.с., автогигант будет платить дополнительный акциз государству с каждой продажи автомобиля. Потому на рынке появились компании, которые занимаются форсировкой этого двигателя, увеличивая его производительность вплоть до 120 л.с. Ожидается, что этот двигатель будет выпускаться минимум до середины 2023 года, после чего завод может переключиться на выпуск 16-клапанных двигателей.

***

Tesla снижает цены на свои автомобили в Китае, аналитики говорят о начале ценовой войны. Tesla снизила цены на электромобили в Китае на 9%, плюс решила нарастить производство на заводе в Шанхае. Ранее Tesla установила новый рекорд продаж в Китае, поставив местным клиентам 83 135 электромобилей шанхайского производства (на 8% больше, чем в августе). Но при этом почти 80% продаваемых в Китае автомобилей по-прежнему являются местных, китайских марок. Усиливается конкуренция со стороны таких брендов как BYD, Nio и Xpeng. Tesla занимает третье место по продажам электромобилей в Китае и является единственным зарубежным автопроизводителем в топ-15. Ожидается, что другие производители последуют примеру Tesla и будут начинать снижать цены на электромобили и гибриды, в том числе и из-за прогнозируемого увеличения объёмов производства в следующем году. Напомним, что ранее Илон Маск заявлял о рецессии в Китае и Европе, из-за чего компания предположительно не сможет достичь своей цели по поставкам в 2022 году.

***

Компания Ford заявила, что она расформировывает компанию Argo AI, занимающуюся автономными автомобилями, совладельцем которой она является совместно с Volkswagen. Руководители компании заявили, что они не видят пути к прибыльности полностью автономных автомобилей и теперь сосредоточатся на частично автоматизированных системах помощи водителю, которые должны контролироваться людьми. «Мы рассмотрели все возможные варианты», — сказал финансовый директор Джон Лоулер журналистам в среду. «Мы просто видим, что рентабельность, учитывая инвестиции, которые потребуются, наступит слишком поздно». По словам Лоулера, компании Ford потребуются миллиарды долларов, чтобы вывести на улицы самоуправляемые роботакси, но пока неясно, когда это произойдет «таким образом, чтобы мы могли получить прибыль от этих инвестиций».

О прочем

Самый популярный автомобиль Великобритании перестанут производить. Бесспорным лидером продаж суммарно (4,8 миллионов), самой продаваемой моделью с 2009 по 2020 годы в Великобритании, а также одним из первых автомобилей Джеймса Бонда является Ford Fiesta. Автомобиль выпускается уже 46 лет и, кажется, наконец уйдёт на пенсию. По сообщениям The Sun, Ford не планирует выпускать электроверсию модели, плюс хочет перезапустить ДНК портфолио компании. Издание цитирует слова инсайдера: «Fiesta была любимой иконой и верным другом для миллионов водителей, но вкусы меняются. Людям нужны высокопроходимые кроссоверы, и мы подстраиваемся». Ранее Ford прекратил выпускать Mondeo, популярный в России Focus перестанут выпускать в 2025 году.

***

Starlink компании SpaceX в декабре станет предлагать интернет-сервис для движущихся транспортных средств. Ранее в 2022 году компания под руководством Илона Маска запустила интернет для автофургонов, но он был предназначен для стационарного использования.  Стоимость Starlink для фургонов составляет $135 в месяц. Пользователям, которые хотят получать доступ к сервису во время движения, понадобится модернизированная спутниковая антенна стоимостью $2 500 (стандартная антенна стоит $599).

***

У Toyota Motor Corp возникли проблемы с «умными» ключами. Самый «продаваемый» в мире автопроизводитель заявил в четверг, что он временно заменит один из двух электронных «умных» ключей, которые он поставляет в Японию, на обычный, механический. «Поскольку дефицит полупроводников продолжается, это временная мера, направленная на скорейшую доставку автомобилей клиентам», — говорится в заявлении Toyota, в котором компания извиняется за причиненные неудобства. «Что касается второго смарт-ключа, мы планируем передать его, как только он будет готов», — добавили в компании.

***

В Тольятти началась массовая сборка детского игрового электрокара «Нивушка». Он выполненн в стиле классического ВАЗ-2121. «Нивушка» в пластиковом кузове оборудована электромотором и свинцово-кислотным аккумулятором, которые позволяют разгоняться до шести километров в час и проехать от одного заряда около 12 километров. Кроме того, детский автомобиль оборудован задним ходом и системой автоматического торможения.  Приобрести детский электромобиль можно за 33 600 рублей (плюс доставка). Отметим, что на прошлой неделе компания Dodge выпустила электрический Challenger SRT Hellcat в версии для детей, но, в отличие от АвтоВАЗовской модели он может разгоняться лишь до 4,5 километров в час.

Пока на этом всё, больше на следующей неделе.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное