18+

Суббота, 27 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингДилеры не спешат переходить на электромобили

Дилеры не спешат переходить на электромобили

Переход на электромобили вызывает как пессимизм, так и оптимизм у дилеров и остальных представителей автоиндустрии.

Можно с уверенностью сказать, что эта двойственность станет главной темой для обсуждения, когда дилеры новых автомобилей соберутся в Лас-Вегасе на ежегодной выставке NADA Show и сопутствующих мероприятиях с 1 по 4 февраля.

Пессимистичное мнение нашло новое выражение в последние пару месяцев, так как новые EV накапливаются на дилерских площадках по сравнению с легковыми и грузовыми автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, а стоимость перепродажи подержанных EV падает.

Владельцы, представляющие тысячи дилерских центров, 25 января направили второе из двух открытых писем президенту Байдену с просьбой «затормозить» переход на EV. Группа называет себя «Голос клиента EV».

«С момента публикации первого письма продолжают накапливаться доказательства того, что эти правила приняты слишком рано», — говорит дилер Микки Андерсон, генеральный директор Baxter Auto Group, Омаха, штат Нью Йорк, который организовал кампанию по написанию писем.

«Каждый день появляются новые заголовки о том, что автокомпании сокращают производство электромобилей из-за снижения спроса, компании по прокату автомобилей избавляются от EV, а автомобилисты оказываются в затруднительном положении из-за невозможности зарядить свои EV в холодное время года», — рассказал Андерсон WardsAuto.

Кроме того, в Конгрессе обсуждается законопроект, направленный против ужесточения требований к EV.

Конечно, оптимизм тоже наполовину полон, поскольку доля электромобилей на рынке растет, а дилерские центры делают инвестиции и предпринимают практические шаги по подготовке помещений и персонала к продаже все большего количества EV.

В этом году на выставке NADA будут организованы семинары, посвященные тонкостям розничной торговли электромобилями, например, стандартам безопасности при работе с высоковольтным напряжением в сервисных отделах дилерских центров, а также тому, как устанавливать цены на подержанные электромобили.

Ассоциация дилеров использовала две последние выставки NADA — в Лас-Вегасе в 2022 году и в Далласе в 2023 году — для продвижения темы «All In On EVs» с помощью баннеров, значков и частого повторения в речах.

Отчасти это было сделано для того, чтобы опровергнуть мнение, выдвинутое некоторыми защитниками окружающей среды и другими, о том, что франчайзинговые дилеры новых автомобилей отказываются продавать EV, якобы из опасения, что EV потребуют меньше обслуживания. (На самом деле, по словам экспертов, первые данные показывают, что обслуживание EV обходится дороже).

В этом году, хотя большая часть выставки NADA будет посвящена электромобилям, дилерская организация не будет афишировать тему «All In On EVs», потому что это уже предрешено, говорит Джаред Аллен, представитель NADA.

«Мы не говорим, не заявляем открыто, что мы «все на EV», потому что это очевидно. В этом году нам не нужно говорить об этом вслух, потому что на данный момент это само собой разумеется» — заявляет он.

Тем не менее, NADA признает, что у дилеров есть проблемы, такие как доступность, потребительские стимулы, инфраструктура зарядки, мощность коммунальных служб, ресурсы для производства батарей и доступность моделей.

«Во всей автоиндустрии есть опасения, что мы просто не признаем, что эти факторы реальны и что они абсолютно точно влияют на отношение и решения покупателей», — говорит Аллен в письменном заявлении.

В частности, дилеры опасаются, что при недостаточном потребительском спросе у них на складах может оказаться слишком много EV. Федеральные и государственные цели могут потребовать, чтобы к 2035 году доля EV на американском рынке составляла две трети или более.

«Это просто непрактичная покупка для большинства американцев», — говорит Андерсон, дилер, написавший письмо. У Baxter Auto Group в общей сложности 20 дилерских центров в Небраске, Канзасе и Колорадо.

Андерсон говорит, что первое письмо, отправленное президенту в конце ноября, было подписано владельцами, представляющими 3882 дилерских центра. Второе письмо представляет более 5 000 дилерских центров.

Среди подписавших письмо — крупнейшие частные и государственные дилерские группы страны. В числе последних — дилерские центры Asbury Automotive, AutoNation и Lithia Motors.

Андерсон говорит, что Белый дом никак не отреагировал на письмо, кроме как подтвердил его получение.

Андерсон настаивает, что дилеры не имеют ничего против EV как таковых; просто, по его мнению, покупательский спрос слишком мал. «Нам больше всего нравится продавать машины, которые кто-то хочет купить», — говорит он.

Алан Хейг, президент дилерского брокера Haig Partners, Форт-Лодердейл, штат Флорида, сравнивает письмо «EV Voice of the Customer» с басней о мальчике, который плачет: «Император не имеет одежды!», когда все взрослые отказываются признать очевидное.

«Мандат на EV — это не то, чего хотят покупатели, и это может противоречить желаниям многих губернаторов. Но производители боятся сказать, что EV не станут значительной частью индустрии в ближайшем будущем. Они говорят своим инвесторам обратное», — говорит Хейг.

«Я думаю, что дилеры действительно выступают в защиту потребителя», — заявляет он.

Другой брокер по купле-продаже, Джордж Каролис, президент Presidio Group, Дулут, штат Джорджия, говорит, что слышит аналогичные опасения от дилеров.

«Я бы сказал, что среднестатистический дилер, с которым мы сегодня общаемся, говорит в основном одно и то же: «Нам это навязали. Инфраструктуры нет». Конечно, есть потребители, которые хотят их приобрести, но потребители не стимулируют спрос; они не стимулируют рынок в той степени, в какой это делает законодательство».

Даже производители комплектующих признают, что внедрение EV наталкивается на трудности.

Например, председатель совета директоров и генеральный директор General Motors Мэри Барра заявила, что она «разочарована» проблемами, возникшими у GM со сборкой аккумуляторных модулей, но она настаивает на том, что GM придерживается своей стратегии, направленной на полностью электрическое будущее.

«Наша стратегия не изменилась. Что изменилось, так это наша тактика. И наша тактика меняется в соответствии с тем, что происходит на рынке», — говорит Барра.

Между тем Андерсон и другие дилеры приводят привычные причины, по которым, по их мнению, EV не подходят для большинства потребителей: в основном это цена и инфраструктура. По словам Андерсона, цены на EV слишком высоки по сравнению с моделями с двигателем внутреннего сгорания, а во многих регионах страны общественная зарядная инфраструктура неадекватна и зачастую ненадежна.

«В зарядной инфраструктуре существуют огромные пробелы, и у многих потенциальных владельцев EV нет гаража или подъездной дороги для зарядки дома, говорит Андерсон. «По многочисленным сообщениям, надежность зарядных станций оставляет желать лучшего. До половины зарядных станций испытывают те или иные перебои».

В результате, по словам Андерсона, EV «скапливаются» на дилерских площадках. «Когда-то мы ждали год. Теперь у нас шестимесячный запас», — говорит он.

По данным Cox Automotive, в 2023 году на долю EV придется около 1,1 миллиона продаж новых автомобилей, что примерно на 46 % больше, чем в прошлом году. В четвертом квартале 2023 года доля рынка EV составит около 8%, по сравнению с 6,5% годом ранее. В четвертом квартале 2020 года она составляла около 2%.

Продажи EV растут по мере того, как появляется все больше автомобилей. Однако, по словам Стефани Вальдес Стрейти, директора по анализу отрасли компании Cox Automotive, количество дней предложения для EV намного выше, чем для неэлектромобилей.

«Рынок EV растет», — сказала она в ходе недавнего вебинара. Однако «продажи не являются равномерными». Продажи EV сосредоточены в Калифорнии и еще 13 штатах, где действуют нормы выбросов, аналогичные калифорнийским.

Кокс утверждает, что на конец 2023 года запасы EV составят 113 дней, в то время как для остальной отрасли этот показатель равен 69 дням. Предложение в днях — это оценка того, как долго продлится запас непроданных новых автомобилей при текущих темпах продаж, если его не пополнять.

Не все слишком обеспокоены тем, что спрос на EV недостаточен. Тайсон Джомини, вице-президент по данным и аналитике J.D. Power, говорит, что, основываясь только на розничных продажах, без учета продаж автопарков, Tesla в 2023 году будет самым продаваемым легковым автомобилем — Tesla Model 3, а самым продаваемым внедорожником — Tesla Model Y.

«Похоже, что у EV есть тенденция к снижению; все, кажется, придираются к ним», — сказал Джомини, — «Я не вижу той же истории, которую видят все остальные».

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное