18+

Вторник, 22 апреля, 2025
spot_img
ДомойАналитикаДинамика рынка легких коммерческих автомобилей: спад отечественных марок и рост иномарок в...

Динамика рынка легких коммерческих автомобилей: спад отечественных марок и рост иномарок в феврале 2025 года

В феврале 2025 года на российском рынке легких коммерческих автомобилей (LCV) было продано 5987 новых машин, что на 27% меньше, чем в феврале прошлого года, когда реализация составила 8204 единицы. Основное снижение произошло за счет сокращения продаж отечественных марок на 30% (с 7670 до 5408 единиц), что превысило общее падение рынка. При этом сегмент иномарок продемонстрировал рост на 10% в годовом сравнении (с 525 до 579 единиц).

За первые два месяца 2025 года рынок LCV сократился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 13 781 до 11 726 единиц). Продажи российских автомобилей упали на 17% (с 12 846 до 10 601 единицы), в то время как иномарки показали рост на 20%.

Февральский результат оказался на 4,3% выше, чем результат января, когда продажи достигли минимального за последние 12 месяцев значения — 5739 единиц.

Среди производителей лидером остался «ГАЗ», занявший более 45% рынка, хотя его продажи снизились на 44% по сравнению с февралем 2024 года (с 4838 до 2712 единиц). Lada показала значительный рост на 183% (1077 единиц), а «УАЗ» сократил результаты на 38% (с 1705 до 1050 единиц). Sollers вошел в топ-5 брендов, несмотря на снижение регистраций на 32% (до 459 единиц). Mercedes, замыкающий пятерку, увеличил продажи на 29% (до 124 единиц) и стал лидером в сегменте иномарок.

Самый продаваемый автомобиль сегмента LCV в феврале — модель «ГАЗ ГАЗель NEXT», которая сохранила за собой первое место несмотря на 45-процентное снижение продаж до 1511 ед. В топ-10 моделей рынка LCV не вошло в феврале ни одной иномарки.

«Рынок легких коммерческих автомобилей в России продолжает сокращаться, причем основное падение приходится на отечественные марки, — отмечает генеральный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова. — Среди российских производителей в топ-10 бренды Lada и «КАМАЗ» смогли показать рост (+183% и +15% соответственно), в то время как другие марки, включая лидера рынка «ГАЗ», столкнулись с серьезным снижением продаж. Общий тренд рынка LCV остается негативным, хотя февральские показатели немного улучшились по сравнению с январским минимумом».

Скачать презентацию

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное