18+

Вторник, 15 октября, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингДни владения автомобилями могут быть сочтены

Дни владения автомобилями могут быть сочтены

Для тех, кто не отрицает очевидного, совершенно ясно, что мы находимся на пороге переломного момента в развитии личного транспорта. В Европе продажи электромобилей демонстрируют такой рост, который, несмотря на относительно небольшое количество пока что, будет означать гораздо большую долю рынка всего через несколько лет. Но электрификация — не единственное изменение, которое происходит. Может ли само владение автомобилем оказаться под такой же угрозой, как и двигатель внутреннего сгорания?

Молодежь уже несколько лет ездит меньше и покупает меньше автомобилей. Кроме того, во всем мире наблюдается переход к городскому образу жизни, и он не подает признаков прекращения. В 2018 году ООН сообщила, что 55% мирового населения проживает в городах, и, по прогнозам, к 2050 году этот показатель вырастет до 68%. У городских жителей совсем другие транспортные потребности по сравнению с сельскими жителями. Огромное количество людей в городе делает общественный транспорт гораздо более экономически эффективным, в то время как в сельской местности лучше иметь собственный автомобиль, если вы не хотите часами ждать один автобус в день.

Города также начинают вводить плату за использование личного автотранспорта, причем для более загрязняющих окружающую среду автомобилей вводится дополнительная плата, как, например, в лондонской зоне сверхнизких выбросов или бристольской зоне чистого воздуха. Кроме того, в городах Великобритании появляются дорожки для велосипедистов, которые вызывают различную реакцию у местных жителей, что стимулирует велосипедистов и одновременно увеличивает пробки. В США есть много городов, где владение автомобилем на протяжении многих лет было скорее помехой, чем преимуществом, с очень малой ценностью для ежедневных поездок и пользой только для случайных поездок за город. Если вы живете, например, на Манхэттене, то необходимость в автомобиле минимальна, и он скорее даже обуза.

Однако это не означает, что автомобили вымрут. Поскольку в мире их насчитывается около 1,4 миллиарда, и 60 миллионов из них ежегодно заменяются или добавляются, наша глобальная зависимость от личного автотранспорта будет меняться еще долго, если вообще сможет измениться в странах, где автомобили отождествляются со свободой, таких как США. Но наша потребность в постоянном владении автомобилем уменьшается. Появление автономных такси, которые уже используются в коммерческих целях в Китае, может сделать вызов такси по требованию еще проще, чем это уже сделали такие компании, как Uber и Lyft.

Электромобили также создают дополнительные сложности. Какими бы евангелистами ни были ранние приверженцы электромобилей, большинство покупателей обычных автомобилей сдержанно относятся к переходу от привычных двигателей внутреннего сгорания. Неудивительно, что мысль о том, что придется совершить дорогостоящую покупку, основанную на неизвестной новой технологии, вызывает большее беспокойство, чем покупка последнего обновления от надежного производителя. Новые автомобили обычно являются второй по стоимости покупкой после дома, так что это немалая инвестиция.

Существуют специализированные компании, занимающиеся лизингом электромобилей, например, Octopus EV и WeVee британской энергетической компании Octopus. Но это в первую очередь традиционные лизинговые компании, которые специализируются на знаниях об электромобилях и различных потребностях, связанных с владением EV. Финансовые договоренности остаются в основном такими же, как и в случае с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, хотя расширенные возможности вычета из заработной платы (финансовая опция в некоторых странах, когда за счет вычета части зарплаты в денежном выражении работник получает какие-то нематериальные бонусы) в Великобритании предоставляют некоторые новые способы оплаты за пользование электромобилем.

Компания Onto, предоставляющая подписку на электромобили, использует еще более новый подход. Вместо того, чтобы заключать традиционный договор аренды с фиксированным сроком в годах и значительными единовременными выплатами в начале и в конце, подписка Onto заключается всего на один месяц. «Водители хотят большей гибкости и удобства, платя ежемесячно, но без долгосрочных контрактов на личное финансирование или хлопот по организации страхования, обслуживания или ремонта», —  говорит Роб Джолли, соучредитель и генеральный директор Onto. Подписка также включает определенное количество миль с бесплатным доступом к некоторым из самых обширных общественных сетей зарядки в Великобритании».

Onto — не единственная компания, имеющая услугу подписки. Elmodrive предлагает аналогичный пакет, но с гораздо меньшим ассортиментом автомобилей и без простого ежемесячного продления и гибкости, которые предлагает Onto. Минимальный срок аренды в Elmodrive составляет три месяца, а об отмене аренды необходимо предупредить за 30 дней. Интересно, что Citroen также предлагает свой инновационный Ami по ежемесячной подписке через Free2Move в Париже. Volvo предоставляет XC40 Recharge Twin AWD через абонентское обслуживание под названием Care by Volvo. В ней есть возможность отмены подписки в течение 90 дней, хотя это дороже, чем если бы вы взяли на себя обязательства на полных три года. У JLR есть аналогичная услуга под названием Pivotal для подписки на I-Pace.

В любом случае, старая модель покупки автомобиля за наличные или в кредит находится под угрозой. Конечно, людям нравится иметь вещи в личной собственности, поэтому владение автомобилями не исчезнет полностью. Но для многих людей, особенно живущих в городах, это будет иметь все меньше смысла. Для них подписка на электромобиль, когда он им нужен, или вызов автономного электромобиля для случайных поездок, может стать таким способом.

По материалам Forbes.

Мы также попросили эксперта прокомментировать, как дела обстоят в отечественных реалиях.

Алексей Вороной,
д
иректор Департамента информационных технологий ГК «БИЗНЕС КАР»

Бытует мнение, что автопроизводители движутся в сторону сборки автомобилей в изначально максимальной комплектации, но «открыть» для себя дополнительные функции можно будет только по подписке. У такого подхода ряд преимуществ: производителю проще собирать автомобили в одной модификации, клиенту проще подгонять под себя машину, подключая выборочно функции, необходимые именно в данный период времени и легко отказываться от них, если оказались невостребованными.
Однако не знаю, насколько это применимо для России. Учитывая нашу ментальность, боюсь, что в нашей стране быстро появится множество обходных путей, чтобы использовать возможности автомобиля нелегально.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное