Этим летом компания Renault решила попробовать продавать свой новый купе-кроссовер Arkana через интернет. Приобрести автомобиль можно было буквально в несколько кликов. Но, как сообщают «Ведомости», эксперимент провалился — было продано всего 2 автомобиля из 300 выставленных на продажу.
В чём же причина? Дело в том, что главным условием Renault была полная предоплата. Платить можно было как удобно, даже с нескольких карт и на протяжении нескольких дней, но обязательно целиком. Тогда автомобиль доставлялся прямо к дому покупателя.
Проблемы со спросом на автомобиль как раз не возникло. Все оставшиеся 298 Renault Arkana также были проданы, но по другой схеме. Покупателем вносилась предоплата в 10-15 тысяч рублей, после чего он посещал автосалон, осматривал автомобиль и, если его всё устраивало, оплачивал полную стоимость.
По мнению экспертов, полная предоплата — одна из потенциальных проблем для развития онлайн-продаж автомобилей. Клиенты предпочитают сначала знакомиться с автомобилем вживую, а лишь потом отдавать за него деньги. Второй сдерживающий фактор — дорогой эквайринг, отчего дилерам самим невыгодно так продавать автомобили. В итоге до 2% цены автомобиля (в случае с Renault Arkana это около 28 тысяч рублей) попросту «пропадает».
Отметим, что в режиме онлайн продавалось лишь лимитированное издание автомобиля, Edition One за 1 419 990 рублей и выше. Базовая версия модели стоит от 1 015 000 рублей.