18+

Воскресенье, 25 сентября, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАналитикаЭлектромобили — альтернативное мнение

Электромобили — альтернативное мнение

В большинстве публикаций на нашем сайте авторы утверждают, что за электромобилями будущее. Но есть и альтернативные мнения. Сегодня публикуем одно из таких. — Прим. ред.

В исследовании, опубликованном в сентябре 2021 года, говорится, что люди в возрасте до 40 лет станут свидетелями стихийных бедствий беспрецедентной интенсивности и частоты. Если вы еще не испугались, то должны испугаться. Посмотрите на жизнь в США и поймите, что это не нормально, не устойчиво и должно измениться, если мы хотим свести к минимуму разрушения и страдания в настоящем — не говоря уже о будущем.

В центре разговора о «переходе к зеленым технологиям» находится переход на полностью электрические автомобили. С определенной точки зрения, это имеет смысл. Электромобили кажутся наиболее беспроблемным вариантом для повседневных транспортных нужд большинства американцев. Отчасти это восприятие объясняется маркетинговыми кампаниями, в результате которых электромобили кажутся беспроигрышным вариантом с точки зрения экологии. В конце концов, они не сжигают газ.

Тем не менее, экологическая устойчивость — это гораздо больше, чем просто не сжигать газ. Для этого электромобили не являются решением. Они будут продолжать загрязнять воздух, разрушать экосистемы и наносить огромный вред — особенно тем, кто наиболее уязвим.

Хотя электромобили избавляются от выбросов бензина, основной вред качеству воздуха наносят не выхлопные газы. Это происходит из-за шин. Да, углекислый газ больше не выделяется, когда автомобиль перестает сжигать бензин, но в электромобилях по-прежнему используются протекторы и тормозные колодки, которые при износе распадаются на мельчайшие частицы, вредящие качеству воздуха.

Но это только малая часть

Литий, никель и кобальт — три основных компонента аккумуляторных батарей, которые по определению являются невозобновляемыми ресурсами. Но, по крайней мере, это не нефть, верно?

Возможно, вы помните разлив нефти на месторождении Deepwater Horizon в 2010 году или пожар посреди океана в июле прошлого года. С 2011 года компания Shell сообщила о более чем 1000 разливов нефти только в дельте реки Нигер. В общей сложности эти разливы составляют около 4,6 миллионов галлонов нефти, которая отравляет воды, убивает урожай и скот и разрушает экосистему. Все это отличные причины для отказа от зависимости от нефти, но лучше ли добыча лития для электромобилей?

Добыча лития осуществляется путем откачки богатого литием рассола из подземных месторождений в большие бассейны для испарения воды. Современный спрос на литий уже создал около 77 квадратных километров таких шахт и бассейнов на севере Чили, где раньше были экосистемы. В то время как для мобильного телефона требуется около 7 граммов так называемого «карбоната лития», батарея электромобиля, такого как Tesla, требует более 8 килограммов.

Задумайтесь на секунду над этими цифрами. Представьте себе, сколько еще лития потребуется для создания достаточного количества электромобилей, чтобы все перешли на них. По оценкам, в ближайшие 20 лет спрос на литий увеличится примерно в 40 раз. Если спрос вырастет в 40 раз, значит, добыча лития увеличится в 40 раз, и эти 77 квадратных километров превратятся в более чем 3000 квадратных километров. Это почти на 1000 квадратных километров больше, чем площадь Токио и на 500 квадратных километров — чем площадь Москвы.

Более того, более половины мирового объема кобальта поступает из Демократической Республики Конго (ДРК), где, по оценкам, 40 000 детей в возрасте семи лет работают в шахтах за 1-2 доллара в день. Этим детям не выдают перчаток или масок, несмотря на прямой контакт с кобальтом, который может привести к летальному исходу. В судебном иске, поданном в 2019 году против многочисленных корпораций, включая икону электромобилей Tesla, утверждается, что компании сознательно приобретают ресурсы в районах с такими бесчеловечными условиями детского труда. Представьте себе, что будет с этими общинами, ведь спрос на кобальт только растет.

Кроме того, хотя Shell, возможно, больше не сливает нефть в дельте Нигера, литий и побочные продукты его добычи опасны в случае утечки в питьевую воду или при орошении сельскохозяйственных угодий.

В конечном счете, переход с автомобилей на газу или бензине на электромобили изменит международного дисбаланса сил. Ничего не изменится для уязвимых людей в развивающихся странах, чьи дома и жизни по-прежнему будут разрушаться в интересах американского бизнеса.

Несмотря на то, что некоторые утверждают, что электромобили могут стать будущим, они не предотвращают предотвратимые автокатастрофы. Ежегодно в США в автокатастрофах погибает более 38 000 человек. Это более 100 человек каждый день. Самоуправляемые автомобили не являются решением этой разрушительной истины.

Люди и так едва ли могут безопасно управлять автомобилем. Как мы можем ожидать, что электромобили будут безопасно работать по заранее написанному коду? В настоящее время «режим автопилота» Tesla, который предназначен для того, чтобы удерживать автомобиль на своей полосе движения и сохранять безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля, сталкивается с проблемой идентификации аварийных автомобилей с мигалками, сигнальными ракетами, светящимися стрелками или дорожными конусами рядом с ними. Устранить эти и другие проблемы и завершить доработку функции автопилота в целом Илон Маск обещает в течение года вот уже 9 лет подряд.

А что произойдет, если автомобиль собьет кого-нибудь? Строки кода не могут быть привлечены к ответственности в случае ошибки, которая приведет к смерти. Это не должно быть будущим, к которому мы стремимся.

Каково же решение? Мы узнали о том, насколько вредными будут электромобили, если это наше будущее, но что еще можно сделать?

США уникальны в своей зависимости от личного транспорта. В большинстве мест невероятно трудно, если вообще возможно, добраться куда-либо без собственного автомобиля. В США на 1000 человек приходится 816 автомобилей. Для сравнения: в Канаде — 685, Японии — 590, Франции — 482, Великобритании — 473 и Китае — 214. Если бы в Китае количество автомобилей было таким же, как в США, то в стране было бы более 840 миллионов автомобилей. Наша реальность, в которой каждый человек владеет собственным автомобилем, просто смешна, если задуматься.

По правде говоря, владение личными автомобилями нерационально, независимо от того, работают ли они на бензине или на аккумуляторах. Нам нужны инвестиции в общественный транспорт, а также перестройка городов и поселков, чтобы в них жили люди, а не автомобили.

Например, жителям Мэддисона повезло — они могут ходить пешком в продуктовый магазин, на занятия и к различным источникам отдыха. Но для большинства американцев это не так. Большинство городов создают разрастающиеся пригороды, в которых, чтобы добраться куда-либо, нужно ехать на машине, а общественный транспорт не только не финансируется, но и им трудно пользоваться.

Исследование, проведенное Министерством жилищного строительства и городского развития США, показало: «городские районы расширяются примерно в два раза быстрее, чем растет население». Проектирование городов вокруг автомобилей означает выбор городского дизайна, который жертвует плотностью, пешеходной доступностью, возможностью использования велосипедов, эффективностью общественного транспорта и, откровенно говоря, эстетикой.

При нынешнем положении дел, если вы живете в пригороде, а работаете в городе, как это делают многие, пользоваться общественным транспортом нецелесообразно.

Каково же тогда решение?

Это потребует времени и инвестиций, но все просто: нам нужно как можно скорее и как можно шире инвестировать в поезда, велосипеды и общественный транспорт. Это единственные варианты транспорта, которые а) реальны и б) помогут предотвратить надвигающуюся катастрофу изменения климата, а также огромный сопутствующий ущерб от мира с личными автомобилями.

Это означает разрушение односемейного жилья и непродуманного понятия пригородов. До появления автомобиля в США существовали красивые, удобные для прогулок города, построенные вокруг железнодорожных станций, которые связывали их со всем миром. Такие проекты широко распространены в Европе и Азии.

Общественный транспорт, а не электромобили — вот то будущее, которое мы должны себе представлять. Пришло время забыть об иллюзии электромобилей и строить решения, основанные на реальности.

По материалам Daily Cardinal.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное