18+

Пятница, 27 января, 2023
Международная выставка послепродажного обслуживания, запчастей и сервиса
ДомойАвтомобильный маркетингЕсть ли второй шанс у водорода?

Есть ли второй шанс у водорода?

Toyota представляет в Великобритании пикап на водородных топливных элементах, что свидетельствует о том, что компания видит большее будущее для водородных малотоннажных и пассажирских автомобилей, чем многие другие автопроизводители и даже сторонники и энтузиасты водородной энергетики.

Toyota U.K. проводит пилотные испытания среднеразмерного пикапа Hilux с тем же силовым агрегатом на топливных элементах, который используется в Toyota Mirai. Hilux, схожий по размерам с Ford Ranger, является среднеразмерным грузовиком №1 во всем мире.

Топливный элемент установлен под капотом, а три водородных бака находятся под кабиной. Один электродвигатель приводит в движение задние колеса, но он может быть адаптирован для работы с полным приводом.

Компания также тестирует возможность сжигания водорода в модифицированном двигателе внутреннего сгорания. Инженеры Toyota оснастили турбированный трехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л от GR Corolla водородными форсунками высокого давления и установили его в субкомпактный внедорожник Corolla Cross, который тестируется в Японии.

Автопроизводитель использует водород для питания автомобилей с 1992 года. Mirai, первая модель автомобиля Toyota с водородным двигателем, была выпущена на рынок в ограниченном количестве в 2014 году. С тех пор компания обновила эту модель, и интерес к ней растет во всем мире. Помимо пассажирских автомобилей, Toyota разрабатывает и другие виды транспортных средств, работающих на водороде, включая модель автобуса под названием Sora, а также несколько прототипов тяжелых грузовиков.

Toyota, которая стала пионером в разработке бензиново-гибридного двигателя для крупносерийного производства, опровергает некоторые предположения о будущем мобильности в отношении батарей и водородных топливных элементов. Согласно общепринятому мнению, аккумуляторы заменят бензин в легковых пассажирских автомобилях для достижения международных целей по снижению выбросов углекислого газа, в то время как водородные топливные элементы позиционируются как замена дизельного топлива в тяжелых грузовиках, стационарных электростанциях, сельскохозяйственных и горнодобывающих машинах.

Водородный топливный элемент в Hilux был разработан в партнерстве с компанией Yamaha.

Этот проект появился менее чем через год после совместного заявления Toyota, Yamaha, Mazda, Kawasaki и Subaru о том, что компании сотрудничают в изучении возможностей расширения спектра вариантов топлива, включая водород, которые сохраняют двигатель IC, в том числе V-8, который подойдет для полноразмерных пикапов, потенциально тяжелых пикапов и спортивных автомобилей.

«Водородные двигатели обладают потенциалом углеродной нейтральности и в то же время сохраняют нашу страсть к двигателям внутреннего сгорания», — сказал президент Yamaha Motor Йошихиро Хидака во время объявления. «Объединение с компаниями с различными корпоративными культурами и областями знаний, а также увеличение числа наших партнеров  — вот как мы хотим вести нас в будущее».

V-8, разработанный компанией Yamaha и предназначенный для работы на водороде, основан на 5,0-литровом V-8, устанавливаемом на автомобили Toyota, включая Lexus IS500 F Sport Performance, RC F и другие варианты. Мощность силового агрегата, работающего на водороде, не так уж далека от показателей ДВС, которых Lexus может достичь на бензине. При работе на водороде Yamaha заявляет о 455 л.с. (при 6 800 об/мин) и 398 фунт-фут (540 Нм) крутящего момента (при 3 600 об/мин).

Мобильность, работающая на водородных топливных элементах, в течение последней четверти века занимала задворки альтернативной энергетики, в основном из-за отсутствия инфраструктуры для дозаправки. Но беспокойство по поводу будущих поставок лития и никеля, необходимых для батарей, нынешние геополитические события и манипулирование ценами на нефть и газ, а также политика Северной Америки, направленная на повышение энергетической самодостаточности, увеличивают инвестиции в водородную энергетику, особенно в «зеленый» водород, который создается с помощью возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце.

В частности, правительство США финансирует развитие водородных центров, которые будут производить водород в основном из возобновляемых источников энергии и обеспечивать распределительную сеть для водородных заправочных станций по всей стране. Предложения штатов по размещению хабов рассматриваются администрацией США с целью оптимизации маршрутов тяжелых грузовиков от крупных портов до внутренних географических рынков.

Компания Honda недавно объявила о продолжении проекта по установке топливных элементов в более легкие автомобили, включая предложение версии своего внедорожника CR-V на водородных топливных элементах в США в 2024 модельном году.

General Motors также вкладывает в разработку легковых автомобилей с водородным двигателем в рамках инвестиций в электромобили в размере 35 миллиардов долларов. Компания считает водород «жизнеспособным» для легких автомобилей, а также для больших грузовиков, железнодорожного, морского и военного транспорта.

Ford, напротив, сосредоточился на аккумуляторах для пассажирских автомобилей, а также участвует в проекте по проверке жизнеспособности топливных элементов для замены дизельного топлива в рабочих пикапах Super Duty. Автопроизводитель работает над прототипом Super Duty F-Series с водородным двигателем в рамках программы SuperTruck 3 Министерства энергетики США, которая направлена на значительное снижение выбросов в атмосферу в грузовиках средней и большой грузоподъемности.

Компания Stellantis недавно объявила о начале массового производства легких коммерческих автомобилей Peugeot, Citroen и Opel, работающих на водороде, на своем заводе в Ордене во Франции. Автомобили Stellantis будут собираться на мультиэнергетической производственной линии завода, которая уже производит электрические и ДВС версии «K-Zero» ежедневно.

Водород, несомненно, опередит батареи в вытеснении двигателей ДВС. Но по мере того, как компании будут тестировать производительность, простоту заправки и инфраструктуру, рынок найдет наилучшее и наиболее подходящее применение водородной энергии — и на то есть очевидные причины. Водород — это самая лучшая возобновляемая, чистая энергия. И по мере развития инфраструктуры, устраняющей неудобства, связанные с владением таким автомобилем сегодня, признание от потребителей обязательно последует.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное