18+

Пятница, 7 августа, 2020
DealerUp 2.0
Домой Digital Marketing Грядут обновления «по воздуху» — как это повлияет на авторитейл?

Грядут обновления «по воздуху» — как это повлияет на авторитейл?

Обновления Over-the-Air (OTA, «по воздуху») должны стать одним из наиболее значимых событий для автомобильной промышленности в следующем поколении автомобилей. Mercedes-Benz и NVIDIA совместно работают над решениями, которые требуют OTA-обновлений для правильной работы. На прошлой неделе был представлен новейший Ford F-150, который также включает в себя возможности OTA.

Может показаться, что это технология, которая имеет значение только для производителя или технических специалистов, но она затрагивает всех, включая персонал дилеров. Важно понимать высокоуровневые аспекты технологии OTA, которая уже есть у Tesla и некоторых других, и вскоре она появится у большинства автопроизводителей.

Почему обновления ОТА?

Автомобильная промышленность добилась значительных успехов в разработках, которые не сразу видны, на протяжении многих лет. Всего за несколько коротких десятилетий автомобили превратились из двух модулей — модуля управления трансмиссией или двигателем и модуля управления кузовом — в десятки. Большинство аспектов автомобиля теперь управляются или контролируются электронным способом для обеспечения безопасности и эффективности.

Но что происходит, когда программное обеспечение или прошивка имеют дефект или устарели? В октябре 2019 года General Motors произвела отзыв тормозных систем на полноприводных грузовиках, чтобы исправить проблему с программным обеспечением, которое может инициировать торможение ошибочно, вызывая аварию. Это затронуло более 650 000 автомобилей по всему миру. Клиенты должны были посетить дилерский центр, чтобы перепрограммировать затронутый модуль с исправлениями. И все отзывы без OTA происходят по одному и тому же принципу.

Проблема с традиционными кампаниями по отзыву заключается в том, что часть автомобилей никогда не будет обновлена. Записи о праве собственности могут иметь старый или неправильный адрес. Предприятие может не успеть вывести автомобиль из эксплуатации, и отзыв никогда не будет произведен. И так далее. Производители отслеживают процент выполнения каждого отзыва, но некоторые из них просто никогда не выполняются.

С обновлением OTA, транспортное средство не должно быть доставлено в дилерский центр. До тех пор, пока есть сотовая связь, обновление может быть выполнено, пока транспортное средство припарковано в гараже, на стоянке, или на подъездной дорожке — и даже не потребуется стороннего участия.

Для чего нужны OTA-обновления

Альтернатива отзывам, исправление ошибок — это одна из возможностей OTA-обновлений, но они могут гораздо больше. В случае Теслы, OTA-обновления позволяют технически продвинутым автопроизводителям реализовать и внедрять новые функции удаленно, как возможность для автопилота остановиться на пешеходном переходе. То же самое относится и к другим системам навигации, безопасности и ADAS.

В то время как визуально ничего не нужно менять, чтобы обновления OTA присутствовали, изнутри платформа каждой модели должна быть полностью переработана, чтобы заставить их работать. Инженерам необходимо предоставить модулям автомобиля возможность удаленного, но и безопасного доступа к своей сети. Типичные сети CANBUS в автомобилях недостаточно безопасны для подключенных автомобилей. Тем не менее, почти все новые модели, выпущенные в ближайшие годы, будут иметь возможности OTA.

Как это влияет на розничную торговлю

Продажи автомобилей не будут сильно затронуты, но OTA-обновления являются фантастической возможностью для привлечения покупателей, заботящихся о безопасности и технически подкованных клиентов. Люди, ориентированные на безопасность, будут рады узнать, что их автомобиль будет автоматически обновляться, а не нужно будет посещать дилерский центр для прохождения процедуры. Технологически подкованные покупатели будут рады узнать, что их автомобиль в конечном итоге может быть обновлен с новой технологией, так как это выходит с небольшими или нулевыми затратами.

Однако, сервисная служба может заметить снижение интенсивности обращений. Несмотря на то, что перепрограммирование при отзывах — это не очень большой доход, он дает возможность вернуть владельца в ДЦ, предложить ему что-то ещё, подчеркнуть факт поддержки его дилером. Проще говоря, потенциальный визит в салон исчезает.

Как кассетные системы были заменены на CD-плееры, а те — на цифровую музыку, так и OTA обновления являются естественным прогрессом на нашем пути к подключенным автомобилям и безопасному автономному вождению. Дилерам стоит рассмотреть, как новые технологии могут играть роль в том, как они делают бизнес, и сгенерировать новые идеи для взаимодействия со своими клиентами.

По материалам CBTNews.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

Рынок легковых автомобилей в Санкт-Петербурге за первое полугодие

Исследования продаж на авторынке Санкт-Петербурга за первое полугодие 2020 года показывает, что в отчетный период объем реализации новых автомобилей сократился здесь на 19% к прошлогоднему результату, то есть с 43 031 до 34 897 ед. авто.

Количество автомобильных поставщиков, испытывающих проблемы, растёт

Грядут банкротства и продажи поставщиков автомобилей, говорит аналитик Дитмар Остерманн, американский консультант PricewaterhouseCoopers по вопросам автомобильной промышленности.

Купля-продажа дилерских центров в США

Дилерские центры и автопроизводители России имеют значительный нереализованный бизнес-потенциал. Использование передовых подходов и лучших практик поможет этот потенциал реализовать.

Анонс Разговора Первых — Владислав Рыдаев

На YouTube-канале Автомаркетолог премьера в ближайшую пятницу! Продолжаем разговаривать с автодилерами о цифровой трансформации автобизнеса и о личном!
X
X