18+

Пятница, 9 декабря, 2022
DealerUp! 2.2
Автомобильный маркетинг в новой реальности
ДомойАвтомобильный маркетингХорошие новости для людей: без них пока не обойтись

Хорошие новости для людей: без них пока не обойтись

Последние полдюжины лет мы слышим рассказы о том, что скоро появятся роботизированные автомобили. Они будут полностью автоматизированы, без руля и без человека-водителя. За эти годы по всему миру было потрачено более 300 миллиардов долларов на воплощение этой идеи в жизнь. Но, согласно недавней статье в Reuters,  эксперты отрасли считают, что удаленные человеческие контролеры могут понадобиться постоянно, чтобы помогать водителям-роботам, попавшим в беду.

Первоначальная идея заключалась в том, что компьютеры возьмут на себя управление автомобилем, что приведет к уменьшению количества аварий и спасет жизни людей. Предполагалось, что компьютеры по своей природе умнее людей. Теперь мы видим, что даже инженеры говорят, что безопасный полностью автоматизированный автомобиль будет невозможен. Нам по-прежнему нужны люди-операторы, которые могут взять на себя управление в чрезвычайных ситуациях и принимать более правильные и безопасные решения.

Эксперты признались, что их сбивает с толку то, что они называют «крайними случаями» — редкие инциденты, когда робомобили путаются и не знают, что делать. Люди доказали, что способны лучше справляться с такими ситуациями. Поэтому, несмотря на потраченные 300 миллиардов долларов, нам по-прежнему нужны особые навыки людей, чтобы выручать компьютеры.

Основной конфуз возникает, когда роботы-автомобили приходят в замешательство. Они просто замедляют ход и останавливаются — обычно посреди дороги. Это стратегия безопасности для всех автоматизированных автомобилей, сбитых с толку «крайними случаями».

General Motors инвестировала более 10 миллиардов долларов в свое подразделение Cruise, и в этом году оно начало предоставлять услуги роботов-такси в Сан-Франциско с 10 вечера до 6 утра каждую ночь. Первая поломка произошла уже через неделю — отказала беспроводная связь между центральным компьютером и парком из 30 такси. Все такси Cruise остановились, где бы они ни находились, около полуночи. Обслуживающему персоналу GM (людям) приходилось выходить и «спасать» каждый автомобиль, иногда с помощью эвакуаторов. Генеральный директор компании Cruise признался: «Я могу обеспечить своим клиентам душевное спокойствие, зная, что всегда есть человек, готовый помочь в случае необходимости. Я не знаю, зачем бы мне избавляться от этого». Агентство Рейтер цитирует слова другого руководителя фирмы, занимающейся исследованием проблем автомобилей-роботов, о том, что существуют «десятки миллиардов потенциальных крайних случаев», охватывающих все дороги и условия вождения. Таким образом, могут существовать десятки миллиардов возможных необходимых вмешательств со стороны человека. Это означает, что задача проектирования автомобиля-робота невыполнима.

Большая проблема возникает, когда вмешивается погода, особенно ливень, град, метель и сильный снег. Несмотря на все вложенные в исследования и разработки деньги, никто нигде в мире не создал автомобиль-робот, способный работать в метель. Они также не могут справиться с проливным дождем или туманом. Машины не могут «видеть» и останавливаются, потому что в такой ситуации они не могут понять, что делать. Сегодняшние автомобили-роботы не справляются с плохими погодными условиями.

А что происходит с водителями-людьми? На протяжении десятилетий они справляются с метелями, как правило, с хорошими результатами. Они замедляют ход, смотрят мимо стеклоочистителей и ищут способ добраться до дома. Они могут быть напряжены, но бдительны. Данные по безопасности показывают, что в снежную погоду происходит меньше аварий с травмами и несколько больше столкновений.

Это не просто хорошие показатели безопасности водителей-людей на снегу. Важно то, что, в отличие от роботов, водители-люди не опускают руки и не сдаются. Они упорно держатся и находят способ добраться до места. Миллионы из них делают это каждый год.

В феврале 1978 года в США была масштабная снежная буря. Грузовик с домкратом заблокировал выездную рампу, и движение на шоссе 128 в южном направлении застопорилось. Люди были заперты в своих машинах всю ночь. У одного водителя грузовика в машине было несколько ящиков апельсинов. Он вышел и ходил от машины к машине, раздавая апельсины. Какой компьютер мог додуматься до такого?

Инвестиции в технологию автомобилей-роботов в этом году сократились, и если они иссякнут, то вместе с ними исчезнет и надежда на автомобили-роботы. Опытный инженер в этой области признал, что робомобили не так искусны, как люди, потому что их «алгоритмы восприятия и прогнозирования не так хороши, как человеческий мозг… Я обеспокоен тем, что компании будут спешить на рынок, не доказав, что безопасность автономных транспортных средств выше, чем у автомобилей с человеческим управлением». Если деньги иссякнут, не будет никакого рынка, на который можно было бы выйти. Наши автомобили, которые так часто производятся на автоматизированных заводах, по-прежнему будут управляться людьми.

Некоторые проекты хорошо финансируются, например, проект Cruise. Его исследования и испытания обходятся почти в 2 миллиарда долларов в год. Амбициозные прогнозисты оценивают рынок автомобилей-роботов в 50 миллиардов долларов в год, но если они не смогут придумать решение для снега и проливного дождя, робомобиль может просто остановиться.

Продолжающееся преобладание обычных автомобилей по-прежнему оставляет нас с десятками тысяч людей, ежегодно погибающих в дорожно-транспортных происшествиях. Мы все еще сталкиваемся с проблемой растущей перегруженности автомагистралей, особенно по мере того, как отказывают транзитные системы. Автомобильная зависимость служит причиной изменения климата, шума и загрязнения воздуха. Подумайте, как все могло бы измениться, если бы вместо автоматизированных автомобилей мы вложили 300 миллиардов долларов в лучшие транзитные системы по всему миру.

Приветствуйте победу людей над теми «экспертами», которые пытаются использовать автоматизацию для принижения человеческих навыков и духа.

По материалам Cambridge Day.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное