18+

Среда, 21 февраля, 2024
Приглашаем вас поучаствовать в небольшом анкетировании.

Hyundai и Amazon

На прошлой неделе Amazon и Hyundai привлекли внимание СМИ и публики, объявив о новом партнерстве, в рамках которого, начиная с 2024 года, автодилеры Hyundai смогут продавать автомобили Hyundai через американскую платформу электронной коммерции Amazon.

По данным Statista, общее количество легковых и грузовых автомобилей, продаваемых в США ежегодно, составляет чуть менее 14,0 миллионов единиц, а общий доход от торговли автомобилями и запчастями — 1,53 триллиона долларов в год.

Размер и масштаб того, что может быть в игре, делает это объявление таким интригующим.

В конце концов, кто сказал: «Ваша маржа — моя возможность?»

Ах да, старый добрый Джефф Безос.

Есть три весомые причины, по которым это объявление может стать предвестником новой эры в приобретении автомобилей американскими потребителями.

№1 — Hyundai — идеальный партнер для Amazon

Hyundai, южнокорейский автопроизводитель, известен своей стоимостью и надежностью. Он знаменита своей ограниченной гарантией на силовые агрегаты 10 лет/100 000 миль. Или, говоря по-другому, это базовый из самых базовых вариантов автомобильных брендов. Он утилитарен, имеет хорошую цену и доставит вас туда, куда вам нужно.

То же самое можно сказать и об электронной коммерции Amazon, и это ни в коем случае не минус (скорее наоборот). Здесь тоже главное — ценность и помощь покупателям в нахождении того, что им нужно, как можно быстрее и проще, без всех этих наворотов и свистелок, которыми пестрят многие конкурирующие сайты.

В этом отношении Hyundai и Amazon созданы друг для друга.

Именно поэтому начинать с модного автомобильного бренда, который требует индивидуального подхода и т. д., скажем, Mercedes или BMW, никогда не будет правильным шагом. Правильным партнером для Amazon по продаже автомобилей онлайн будет бренд, который так же верен утилитаризму, как и Amazon, бренд, который потребители смогут понять с самого начала, потому что с когнитивной точки зрения идея покупки автомобиля онлайн уже является достаточно серьезной корректировкой для большинства потребителей.

№2 — Amazon — мастер пресс-релизов

Amazon славится тем, что пишет пресс-релизы о том, как они планируют объявить о новых коммерческих возможностях, чтобы разрушить рынок, а затем работает в обратном направлении, чтобы воплотить их в жизнь. На самом деле, это буквально ключевая часть их метода решения проблем «работая задом наперед».

Несомненно, Amazon использует тот же подход в данном случае.

Ключ к успеху, то, что сводит с ума каждого покупателя автомобиля, — это прозрачность цен и бумажная волокита. Если Amazon, используя свой процесс реинжиниринга, сможет устранить хотя бы одну из этих двух точек трения, потребители придут, обязательно придут.

Прозрачность цен уже является одной из отличительных черт Amazon, как и покупка в один клик. Если одна из этих концепций в конечном итоге будет привита к процессу покупки автомобиля каким-то новым модным способом, берегитесь.

Потому что эти две идеи, если их правильно объединить в процессе покупки автомобиля, могут стать чем-то особенным.

№3 — Потребители готовы к BOPID (Buy Online, Pick Up In-Dealer, Купить онлайн и получить у дилера)

Самый интересный (и самый умный) аспект нового партнерства Amazon и Hyundai заключается в том, что дилеры Hyundai по-прежнему остаются ключевой частью процесса покупки автомобиля.

Согласно пресс-релизу Amazon, «новый цифровой торговый опыт позволит покупателям легко приобрести новый автомобиль онлайн, а затем забрать его или доставить в местный дилерский центр в удобное для них время». Покупатели смогут искать на Amazon доступные автомобили в своем регионе, основываясь на ряде предпочтений, включая модель, отделку, цвет и характеристики; выбирать понравившийся автомобиль; а затем оформлять покупку онлайн с выбранными вариантами оплаты и финансирования — и все это в рамках уже знакомого им сервиса Amazon, которому они доверяют».

Хотя вся концепция звучит круто и революционно, на самом деле это просто перелицовка концепции, которая берет начало в розничной торговле во время пандемии — BOPIS, она же «Купить онлайн, забрать в магазине». Только в данном случае «в магазине» заменено на «у дилера».

И это большая причина, по которой вся концепция может сработать.

Покупателям всех возрастных групп теперь удобно искать товары в Интернете, а затем отправляться за ними в магазин. Пандемия заставила всех перенять эту новую привычку совершать покупки, и она, как никакая другая, прижилась.

Например, последние исследования показывают, что в 2022 году (почти через три года после пандемии) число онлайн-покупателей, воспользовавшихся услугой самовывоза, увеличилось на 66 % по сравнению с предыдущим годом. Эта статистика в сочетании с тем фактом, что сейчас более 50 % крупных торговых сетей также предлагают эту услугу, указывает на то, что BOPIS и самовывоз останутся.

Представьте себе, насколько восхитительным был бы опыт покупки автомобиля, если бы в автосалоне требовалось сделать лишь один шаг — осмотреть машину, провести быстрый тест-драйв, а затем одним щелчком мыши совершить покупку.

Это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, потому что так оно и есть, и в этом кроется сила пресс-релиза Amazon, который, в данном случае, несомненно, был заранее написан в подобном ключе и распространен внутри Amazon.

Amazon — это не столько розничная сеть, сколько поставщик инфраструктуры для того, чтобы показать, как розничная торговля может быть лучше. От онлайн-рынка до AWS и технологии Just Walk Out — гениальность Amazon заключается в том, что она выясняет, что делает потребительский опыт лучше, а затем оттачивает его до такой степени, что потребители уже не могут без него жить.

Процесс покупки Hyundai вполне может стать именно таким — первым позвонком созданного Amazon хребта того, как можно и нужно делать покупки автомобилей в 21 веке.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное