18+

Среда, 29 мая, 2024
business.auto.ru

Инновации в сфере EV

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщает, что в январе в Европе было продано более 92 000 электромобилей, что на 28,9% больше, чем в прошлом году. Четыре крупнейших рынка по продажам электромобилей — Бельгия, Нидерланды, Франция и Германия.

Недавний бум EV в Европейском союзе можно объяснить планом, согласно которому к 2035 году все новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны быть с нулевым уровнем выбросов. Все это является частью стратегии ЕС по смягчению последствий изменения климата путем сокращения выбросов парниковых газов.

«Направление движения ясно: в 2035 году новые автомобили и фургоны должны иметь нулевой уровень выбросов», — говорит Франс Тиммерманс, исполнительный вице-президент Европейской комиссии. Он добавляет, что «новые правила по выбросам CO2 легковыми автомобилями и фургонами являются ключевой частью европейской программы Green Deal и станут большим вкладом в достижение нашей цели — стать климатически нейтральными к 2050 году».

По мере роста рынка EV все больше компаний-стартапов создают инновации, направленные на повышение эффективности EV-индустрии. Фактически, вокруг EV развивается целая экосистема стартапов. Среди примеров компаний, возникающих на рынке EV, можно назвать стартапы, которые фокусируются на улучшении батарей EV; например, на извлечении металлов из растений для производства никеля без использования горнодобывающих предприятий.

Кроме того, компании создают экологически эффективные процессы переработки литий-ионных батарей. Некоторые стартапы также ищут способы проверки эффективности батарей и предлагают решение для выявления плохих батарей на заводе до их установки в автомобиль, а другие создают более совершенные зарядные станции для домашнего использования. Батареи для EV выходят на первый план, особенно когда компании учитывают потребителей, покупающих подержанные автомобили; батарея должна работать эффективно и иметь более длительный срок службы.

ЕС также создает альянсы с Японией, частично связанные с аккумуляторами для EV, планируя сотрудничать в разработке натрий-ионных батарей, которые являются развивающимся источником энергии для EV с большим потенциалом.  Эти батареи стоят дешевле обычных и не зависят от материалов из Китая.

В ЕС, в частности во Франции, также есть компании, которые занимаются разработкой натрий-ионных акуумуляторов. Примерами таких компаний являются Tiamat Energy, которая проектирует, разрабатывает и производит натрий-ионные батареи для мобильных и стационарных накопителей энергии, и Hive Electric, целью которой является демократизация цены наиболее устойчивых, эффективных и безопасных батарей.

Инвестиционное сообщество также обратило внимание на стартапы в сфере EV. За последний год появилось множество новых стартапов и инвесторов, желающих финансировать предприятия, ориентированные на EV и устойчивое развитие, чтобы способствовать этому новому всплеску на рынке.

Powerdot, один из европейских операторов пунктов зарядки EV, недавно получил финансирование в размере 100 миллионов евро (108,5 миллиона долларов), а французский стартап Electra, занимающийся зарядкой EV, объявил о получении 304 миллионов евро (330 миллионов долларов) на расширение своих зарядных станций по всей Европе. Кроме того, компания Monta, стартап из Копенгагена, создавший операционную платформу для экосистемы EV, объявил о привлечении 80 млн евро (87 млн долларов) инвестиций всего несколько месяцев назад.

Евросоюз уделяет повышенное внимание EV, поскольку OEM-производители ЕС и китайские OEM-производители находятся в состоянии войны, сражаясь за потребительский рынок EV на территории ЕС. Журнал Transport & Environment опубликовал анализ, в котором утверждается, что почти пятая часть всех EV, приобретаемых в Европе, произведена в Китае. В результате ЕС рассматривает возможность повышения импортных тарифов на китайские EV и сосредоточился на инвестициях в цепочку создания стоимости батарей в ЕС.

В ЕС понимают, что для процветания торговли электромобилями эффективность батарей и другие необходимые для рынка электромобилей факторы могут стать способом занять более прочные позиции и увеличить долю рынка в отрасли, которая уже набирает обороты.

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное