• 16+

Intel инвестирует в автономные транспортные средства

Intel

Производитель электронных устройств и микрочипов Intel включился в движение за автономность транспортных средств от водителей. И вполне успешно. Заключение партнерства с BMW и Delphi Automotive, а также приобретение израильского производителя технологий для автономных автомобилей Mobileye, сподвигло Intel обьявить о запуске проекта по тестированию 100 беспилотных моделей четвертого уровня.

Старт тестирования планируется на конец 2017 года. Соединение наработок Mobileye в области навигации, создания камер и датчиков с компьютерными платформами Intel должно привести к появлению не только автономного транспорта, но к построению целой транспортной инфраструктуры, функционирующей в режиме «автомобиль-облако», и использующей коммуникационной технологии 5G. Фантастическое будущее — уже не за горами.

Будучи абсолютно уверенными в успешном будущем беспилотных автомобилей, специалисты корпорации не уверены в готовности обычных пользователей доверять свою жизнь автомобилям без водителя. Статистика Американской автомобильной ассоциации показывает, что 75% американцев опасаются поездок в салонах беспилотных автомобилей. Недавнее исследование Intel позволило выяснить причины таких опасений и определить способы, как повысить уровень доверия потребителя.

В исследовании приняли участие респонденты, которые знали о беспилотных автомобилях лишь понаслышке. Надо признаться, что для данных людей и первой поездки на «автопилоте» хватало, чтобы пошатнуть застарелые стереотипы и вызвать даже симпатии к транспорту будущего. Большинство опрошенных по итогам тестирования «автопилота», по словам Джека Уиста, ведущего инженера и разработчика систем Autonomous Driving Group корпорации Intel, легко признали автономные автомобили более безопасным средством передвижения, заявив, что с нетерпением ждут их массового распространения.

Признавая большую безопасность беспилотников, способных к быстродействию и не делающих глупых человеческих ошибок, большинство участников исследования, тем не менее, искренне боятся отсутствия ответственного человека в салоне при возникновении нестандартных ситуаций: появлении на дороге животных или детей, падении деревьев или метеоритов, сбое сигналов светофора или провале грунта. Другими словами, никто из них не верит на все «сто», что искусственный мозг не впадет в ступор, если что-то пойдет не так, как это прописано программистами. Тогда как обычный гомо сапиенс — уверены они — непременно выкрутится, «проинтуичив» или среагировав наперекор логике, но на общее благо.

Интересно, что человеческий фактор, с одной стороны, воспринимается как очевидное зло, а с другой — без человека современным пользователям тоже плохо. Родители, например, не хотят, чтобы их детей перевозил незнакомец, но и без человека, ответственного за безопасность поездки, отпускать детей тоже опасаются. Также, радуясь большему пространству в салоне без водителя, приглашенные на тест люди при этом испытывали дискомфорт от «вакуума» за рулем и еще больше от того, что сами не имеют доступа к органам управления. Самостийное вращение руля вызывало у них откровенное беспокойство.

Не все так гладко и в области человеко-машинных интерфейсов, обеспечивающих взаимодействие между пассажирами и беспилотными автомобилями. с Одной стороны поддерживая разносторонность и информативность таких интерфейсов, те же самые респонденты раздражались от избыточного количества навигационных уведомлений, информационных сообщений и напоминаний о правилах безопасности. Также интересно, что почти все участники эксперимента честно признались в том, что не готовы отказаться от вредных водительских привычек и покорно подчиниться жестким системам контроля «автопилота».

Метки: