Цифровые продажи стали стратегией, которую практически каждый дилер должен был быстро внедрить с марта этого года. В конце первого квартала компания Cox Automotive запустила систему домашнего обслуживания дилеров, чтобы помочь автомобильным ритейлерам продавать автомобили, пока покупатели находятся в безопасности у себя дома. В апреле Volvo запустила магазин Stay Home Store в семи европейских странах, чтобы сделать новые покупки автомобилей доступными для тех, кто в них нуждается.
В разгар пандемии, которая, похоже, опять набирает обороты во всём мире, началась цифровая трансформация. И цифровой бизнес в дилерских центрах, в первую очередь продажи через Интернет, вероятно, будет только расти в будущем. Генеральный директор AutoNation Майк Джексон (Mike Jackson) недавно заявил инвесторам: «Для цифрового бизнеса весь этот разрушительный период с «короной» является точкой невозврата».
Учитывая то, как обычно работают дилеры, а также тренд «работа из дома» и другой онлайн-ориентированный бизнес, всё это в совокупности может повлиять на то, как будут функционировать дилеры в ближайшие годы.
Люди хотят машины… Пока что…
Продажи автомобилей в мае-июне двигались в сторону восстановления. Несмотря на то, что по данным GoodCarBadCar.net, до конца июня все производители отстают от продаж прошлого года, еженедельный отчет Cox Automotive Weekly Report от 6 июля показывает, что годовой уровень снова вырос до 13 миллионов.
Американцы покупают автомобили в условиях неопределенности в экономике, что указывает на то, насколько важна эта отрасль для США. Тем не менее, их покупательские привычки изменились, так как большинство из них выбирают автомобиль через Интернет и завершают покупку в магазине.
В интервью CNBC, Джексон из AutoNation сказал: «Во многих случаях, они делают большинство своих покупок в Интернете, они могут даже выбрать точный автомобиль, который они хотят, прежде чем прийти в салон, но они хотят всё же посмотреть его вживую, попробовать тест-драйв и убедиться, что их всё устраивает».
Тем не менее, все больше людей работают из дома, проезжая на своем автомобиле меньше миль. По мере того, как другие компании переходят на цифровые технологии, это может повлиять на то, сколько американцев захотят иметь автомобиль в будущем. Или, по крайней мере, это может повлиять на то, как часто они заменяют свой автомобиль.
Гиг-экономика может повлиять на личное владение автомобилем
Тренд в Америке — это гиг-экономика (когда компании нанимают независимых исполнителей и фрилансеров), включающая 1,6 миллиона рабочих, и она растет. Этот сегмент включает в себя людей, которые заняты в течение ограниченного времени и, как правило, заняты в технологической работе или получают на технологических платформах. Примечательно, что работники гиг-экономики и «цифровые кочевники» часто ищут схожие методы транспортировки — временные и гибкие.
Uber и Lyft являются двумя крупнейшими платформами для гиг-экономики, и, по стечению обстоятельств, обе были опустошены из-за эффекта COVID-19. Но по мере их возвращения и появления и роста других платформ гиг-экономики, дилеры могут обнаружить, что традиционное владение автомобилем становится немного менее желательным.
Имейте в виду, что в настоящее время работники, входящие в гиг-экономику, составляют лишь около 1 процента от общей численности рабочей силы. Урок, который можно взять от Tesla, самого высокооцениваемого на сегодняшний день автопроизводителя в мире, — это то, что имеет смысл наблюдать за маргинальными секторами. Вполне возможно, что гиг-экономика, включая фриланс и временные контракты, могут стать нормальной практикой в стране и играть более значительную роль.
Пришло ли время возвращаться к подпискам?
Для многих автопроизводителей и поставщиков услуг, в том числе дилеров, подписка на автомобили оказалась на обочине. Однако с цифровой трансформацией в розничной торговле автомобилями, возможно, имеет смысл вновь «подтолкнуть» модель подписки.
Поскольку совместное пользование автомобилями все еще является опасным, равно как и в случае с общественным транспортом, те, кто нуждается во временных автомобильных решениях, могут обнаружить, что подписка является моделью, которая работает на них. Охватывая все — от страхования до технического обслуживания за одну плату, она устраняет необходимость в ненужном контакте с дилером. Дилеры, возможно, захотят протестировать свой местный рынок, чтобы выяснить, являются ли подписки потенциальным источником клиентов.
Ландшафт цифрового бизнеса может принимать любые повороты по мере того, как мир приспосабливается к новой норме. Дилерам необходимо держаться на ногах и изучать все доступные варианты, чтобы оставаться на пике актуальности и прибыльности.
По материалам CBT News.