18+

Воскресенье, 3 июля, 2022
Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля
ДомойАвтомобильный маркетингКак радость от владения электромобилем может превратиться в ярость

Как радость от владения электромобилем может превратиться в ярость

Совершенно новый электромобиль сверкает на вашей подъездной дорожке, и вашей первой реакцией будет восторг, за которым, возможно, последует легкое самодовольство.

Убедитесь, что вы наслаждаетесь этим моментом, потому что следующей реакцией будет ярость после того, как вы подключите его к сети дома, а дальность хода после полной зарядки не будет иметь никакого отношения к цифре, предложенной дилером, или к цифре, записанной в технических характеристиках автомобиля.

Производители неохотно предоставляют точную информацию, а такие организации, как Европейская ассоциация автопроизводителей, не особо готовы отвечать на вопросы. Между тем, BEUC, Европейская организация потребителей, недовольна и требует действий. Производители EV надеются, что к тому времени, когда продажи достигнут того же уровня, что и у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), технологии продвинутся настолько, что аккумуляторные автомобили смогут составить им достойную конкуренцию, но, похоже, шансы на это в ближайшее время невелики.

Если вы купили Mini e 32,6 кВтч и заряжаете батарею, то, по моим данным, недостаток может достигать 32% — 98,5 миль против 145 миль (158 км против 233 км, соответственно). Для Vauxhall/Opel Corsa E 50 kWh этот показатель близок к 25% (154,5 мили против 209 миль или 247 км против 336 км). Покупатели Polestar 2 78 kWh будут относительно довольны. Возможный запас хода 270 миль против обещанных 292 (434 км против 469 км), то есть всего на 7% меньше. Однако это не надолго, потому что когда вы отправитесь в свое первое дальнее путешествие по автостраде/шоссе, вы будете шокированы, обнаружив, что получите только около 40% от предлагаемого запаса хода, если будете ехать на средней скорости с включенным кондиционером, мультимедийной системой и обогревателем; точно так же, как это делают водители автомобилей с ДВС.

«Нормальная» средняя скорость в Великобритании составляет около 75 миль/ч (120 км/ч). Фактическое законодательное ограничение составляет 70 миль/ч (112 км/ч), но общепринятая скорость, которая, по мнению большинства водителей, позволяет избежать судебного преследования, составляет около 80 миль/ч (128 км/ч). В континентальной Европе фактическое ограничение скорости на автомагистралях составляет 82 миль/ч (131 км/ч), так что 90 миль/ч (144 км/ч) вполне возможно. На таких высоких скоростях влияние на дальность хода еще более значительно. В Германии до сих пор существуют участки автобанов с неограниченной скоростью.

Когда ярость нового покупателя от дезинформации утихнет, следующей реакцией будет поиск виновных, а это не улучшит настроение. Все производители прячутся за одним и тем же предлогом. Заявления о дальности хода основаны на так называемых данных WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure) — научной попытке убедиться, что все они основаны на одной и той же методологии. Это правда, но поскольку они основаны на компьютерных исследованиях, а не на реальном опыте, они завышены, но вполне сопоставимы.

Чтобы добавить путаницы, существует также целая серия опросов от консультантов по управлению, которые провозглашают неминуемый триумф электромобилей и почти не упоминают негативные стороны. В начале этого месяца исследование, проведенное компанией EY, показало, что 49% британских водителей «хотят» электромобиль на замену своему автомобилю с ДВС, по сравнению с 21% за два года до этого, что, как утверждается, является «переломным моментом» на рынке Великобритании. Почти 75% итальянцев «стремятся» к тому же, согласно опросу 18 000 человек в 18 странах, согласно EY Mobility Consumer Index. Стал бы любой здравомыслящий инвестор EV придавать большое значение вероятной покупке людьми, которые заявили, что они «ищут» или «хотят» купить электромобиль?

Но EY заявила следующее.

«Эти результаты действительно знаменуют переломный момент на рынке покупки автомобилей в Великобритании. Почти 50% потребителей по всей Великобритании (и еще больше в Италии) заявили, что хотят приобрести электромобиль — это значительная веха в переходе от ДВС к электромобилям. Скорость этих изменений также поражает воображение: всего за два года число потенциальных покупателей, которые предпочли бы EV автомобилю с ДВС, выросло на 28%», — говорит Мария Бенгтссон из EY.

Справедливости ради, EY признает, что продажи могут быть несколько сдержаны огромной первоначальной стоимостью EV, отсутствием сети зарядки и беспокойством по поводу дальности хода.

Между тем, компания Boston Consulting (BCG) утверждает, что автомобили полностью на аккумуляторах станут «самыми популярными» в мире к 2028 году, что на три года раньше, чем прогнозировалось в 2021 году.

В отчете EVBox Mobility говорится, что более половины британцев — 52% — «более склонны» к покупке электромобилей по сравнению с остальной Европой, не в последнюю очередь потому, что они считают, что это поможет остановить изменение климата.

Проблема всех этих теплых чувств в том, что они не имеют никакой связи с реальным миром. Несомненно, мощный старт продаж электромобилей был обусловлен состоятельными ранними последователями, которые не слишком обеспокоены тем, что их EV на самом деле не делает того, что написано на упаковке.

Но поскольку политики требуют скорейшего прекращения выпуска новых автомобилей с ДВС — Евросоюз предлагает 2035 год, Британия требует 2030 года — это означает, что массовые продажи EV имеют решающее значение, и здесь каждый пенни на счету.

Покупатель электромобиля, стремящийся к ценности, будет требовать, чтобы если производитель заявил, что полностью заряженная батарея проедет, скажем, 300 миль, она проезжала эти 300 миль. Никакие ухищрения и махинации с такими концепциями, как WLTP, недопустимы. Должны использоваться только реальные данные. Производители должны честно рассказать о продолжительном скоростном движении по автомагистрали. На большинстве EV это сокращает запас хода на 30-50%. Это должно быть признано. Влияние холодной погоды на запас хода может означать его сокращение на 30%. Аналогичным образом, влияние полной загрузки людей и багажа является реальностью, и необходимость регулярной заправки только до 80% емкости для сохранения срока службы батареи должна быть признана. Есть сообщения о том, что из-за огромного веса батарей может произойти чрезмерный износ шин, но это пока только предположение и требует подтверждения.

Такие организации, как Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA), не хотят давать комментарии по этому поводу. ACEA не ответила на электронные письма и телефонные звонки. То же самое касается и британского рупора автомобильной промышленности — Общества автопроизводителей и торговцев. Пара организаций, защищающих интересы автомобилистов, AA и RAC, также хранили молчание. Базирующаяся в Брюсселе группа зеленых лоббистов Transport & Environment отказалась от комментариев.

Однако BEUC, Европейская организация потребителей, активно высказывалась по этому вопросу, призывая предоставить покупателям EV больше подробностей, таких как реальный запас хода, скорость зарядки и среднее время зарядки. Брюссельской организации BEUC не очень нравится система WLTP, хотя она признает, что она лучше, чем система, которую она заменила.

«(WLTP) остается лабораторным тестом, который не может отражать все условия вождения и использования. Кроме того, как и для дизельных и бензиновых автомобилей, реальный запас хода будет сильно отличаться в зависимости от условий вождения: аккумуляторный автомобиль будет ехать гораздо дольше в городских условиях, чем на шоссе. Поэтому очень важно правильно информировать потребителей о реальном запасе хода их автомобилей в различных условиях», — говорится в отчете BEUC.

В ответе по электронной почте сотрудник по устойчивому транспорту BEUC Робин Лоос сказал следующее.

«BEUC призывает к более четкому информированию потребителей о реальном пробеге, который они могут получить на своих электромобилях. В настоящее время, при обращении в дилерский центр, потребители получают общее значение WLTP, при этом цикл испытаний остается неясным. Это значение WLTP также не может быть разбито для каждой из различных ситуаций вождения, с которыми сталкиваются потребители — например, вождение в городе, на высокой скорости, только на автомагистралях».

«Мы призываем ЕС законодательно предоставить потребителям больше данных о реальных условиях эксплуатации, а также обеспечить отображение этой информации в дилерских центрах. Например, сейчас можно использовать данные о потреблении электроэнергии автомобилями на дорогах, поскольку они оснащены бортовым счетчиком расхода топлива или электроэнергии». Особый момент, который необходимо решить, — это законодательство ЕС о маркировке автомобилей 20-летней давности, которое должно быть обновлено», — добавил Лоос.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное