Как «развлекаются» в пробках клиенты АвтоСпецЦентра?

5

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос клиентов и узнали, по каким причинам они попадали в пробки и как проводили «потерянное» время.

Перегруженность дорог – глобальная проблема современности. Автовладельцы в больших городах ежедневно сталкиваются с пробками. В ходе аналитического исследования, проведенного специалистами ГК «АвтоСпецЦентр», было определено, что длительные пробки – не только причины опозданий на встречи в среднем на полчаса, но и отмены намеченных планов, например визита в автосалон. Исследование показало, что во время Чемпионата Мира по футболу 2018 в России, общее время, которое проводили в пробках жители мегаполисов, постоянно увеличивалось. Помимо этого в летний период заторы на дорогах представляют множество опасностей: перегрев двигателя автомобиля, обезвоживание водителя и пассажиров, простуда из-за включенного на максимум кондиционера

Сколько же времени автовладельцы проводят в пробках? И как они используют это время?

Ответы на эти вопросы получены в результате опроса 120 респондентов, проведенного в июне-июле 2018 года специалистами компании ГК «АвтоСпецЦентр». Почти 50% автовладельцев проводят в пробках более получаса в день. В это время люди предпочитают заниматься самообразованием или слушать радио. Большинство мужчин следят за новостями, а в период ЧМ-2018 – за последними событиями на футбольной арене. Более 33% автомобилистов в пробке слушают музыку или аудиокниги. Около 15% рассматривают окружающие автомобили и читают рекламные плакаты. До 20% опрошенных общаются в соцсетях, серфят в интернете. 10% – играют в игры на телефоне, читают книги. И только 6% респондентов совершают телефонные звонки и работают.

Существует закономерность: в зависимости от возраста автовладельцев, пола, отличаются способы проведения времени в пробках

Так, 73% автомобилистов в возрасте до 35 лет, попав в затор, читают новости в соцсетях, общаются там с друзьями или играют в игры. 62% водителей от 35 до 60 лет слушают музыку, 10% – совершают телефонные звонки или перестраивают маршрут в навигаторе в объезд образовавшихся пробок. 81% автовладельцев старше 60 лет попав в длительный затор не отвлекаются от дороги и в лучшем случае переключают радио на любимые радиостанции, практически не пользуются телефонами и стараются спокойно двигаться по заданному маршруту. 87% опрошенных женщин в возрасте от 23 до 35 лет уделяют много времени совершенствованию внешнего вида: поправляют макияж или прическу, 95% – обмениваются сообщениями в соцсетях. Автолюбительницы старше 40 лет стараются провести время максимально эффективно: 67% опрошенных ведут телефонные переговоры, проверяют почту, правят документы и составляют планы на день.

В ходе опроса выяснилось, что наиболее загружены дороги в районе Садового кольца и ТТК, Кутузовский и Ленинградский проспекты. Эти магистрали признали проблемными 71% опрошенных. Нередко затруднено движение на МКАД – ответили 30% респондентов. Наибольшая загруженность в часы пик: с 7 до 9 утра, и с 17 до 20 вечера.

Если сравнить менталитет и отношение россиян к проведению времени в пробках с автомобилистами из других стран, то более 40% жителей США, Евросоюза и Японии проводят время ожидания в соцсетях, около 30% пользуются интернетом. Среди самых нестандартных способов: занятия личной гигиеной, работа за ноутбуком, проведение видеоконференций.

Наиболее эффективным времяпрепровождением в пробках, эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» считают выполнение зарядки для глаз, мышц шеи и суставов, прослушивание аудиокни или изучение иностранного языка. Еще один отличный вариант: провести точную диагностику авто, используя портативные устройства мониторинга, подключающиеся к телефону.

Причин для возникновения пробок в мегаполисах достаточно. Например, американские ученые утверждают, что одна из них – недостаточно быстрая реакция автомобилистов на постоянно меняющуюся обстановку на дороге. Если доверить управление транспортом автоматической системе, то эта проблема исчезнет. Если каждый четвертый автомобиль в пробке будет оснащен автопилотом – длительность заторов снизится на 37,5%. Такой автомобиль позволит водителю в пробках безопасно заниматься делами, примеряя на себя роль пассажира, пока авто управляет искусственный интеллект: делать презентации или отчеты за ноутбуком, проводить полноценные видеоконференции в салоне авто. Но даже если транспорт оснащен автопилотом, не стоит доверять ему полностью, надо контролировать процесс и помнить, что каждый водитель управляет средством повышенной опасности, и ответственен за пассажиров и других участников дорожного движения.

«С 2013 по 2018 годы количество пробок в Москве увеличилось, особенно в центральных районах города. Так, внутри Садового кольца скорость с 2014 года упала на 24% днем и на 7% вечером. На ТТК ухудшения наблюдаются с 18:00 до 23:00 в среднем на 6% с 2016 года. Больше всего пробок в декабре и осенью, меньше – летом и в январе – в периоды отпусков. Конечно, во время проведения масштабных мероприятий, таких как ЧМ-2018, ситуация усугубляется. Полностью решить проблему с пробками на дорогах в ближайшее время вряд ли удастся, но можно сделать ожидание для себя менее изнурительным и даже полезным», –комментирует Евгений Гришкевич, Директор Департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».