18+

Понедельник, 25 октября, 2021
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойDigital MarketingКак выстроить email-маркетинг для автомобильного бизнеса

Как выстроить email-маркетинг для автомобильного бизнеса

Маркетинговые инструменты совершенствуются из года в год. И чтобы удержаться в своей нише, компании внедряют всё новые и новые системы взаимодействия с клиентами, а также подходы к продвижению товара. При этом стандартные инструменты коммуникации отбрасываются на задний план. И очень зря. Ведь при грамотном подходе с их помощью можно увеличить конверсии в несколько раз и найти новые точки роста для бизнеса. 

Даниил Силантьев, управляющий партнер агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing, рассказал об особенностях email-маркетинга для автомобильной индустрии и о том, как построить эффективное взаимодействие с подписчиками через рассылки. 

Email-маркетинг и автомобильный бизнес: направление движения

Автомобиль — это дорогостоящий продукт, к покупке которого большинство людей подходит осознанно, взвешивая все за и против. Поэтому цикл сделки в автомобильном бизнесе достаточно продолжительный: от момента принятия решения о приобретении машины до самой покупки могут пройти месяцы, а иногда и годы. 

И в данном случае email-маркетинг нужно рассматривать как инструмент, направленный на построение коммуникаций, расположение подписчиков к бренду и подогрев к покупке. Он не дает мгновенный эффект — одно письмо вряд ли скажется на сбыте. Но он позволяет выстроить долгосрочные отношения с подписчиками и в дальнейшем рассчитывать и на повышение продаж, и на увеличение среднего чека. 

Какую пользу для бизнеса несет email-маркетинг? 

Сегодня для продвижения автомобильного бизнеса чаще всего используются инструменты, направленные на привлечение внимания покупателя к товару: таргетированная реклама, доски объявлений, аккаунты в соцсетях. Все они работают и в ближайшей перспективе дают положительный эффект: клиент увидел товар, заинтересовался, купил — профит!

Однако чтобы удержать покупателя в орбите продавца, этих инструментов недостаточно — здесь нужен email-маркетинг. Он нацелен на общение с тем, кто уже имел опыт взаимодействия с брендом и оставил свой email для обратной связи.

Главной задачей email-маркетинга является выстраивание прямых коммуникаций с накопленной клиентской базой для дальнейшего управления поведением пользователей.

Email-маркетинг преследует несколько целей:  

  • увеличение лояльности подписчиков;
  • увеличение LTV, то есть увеличение общей прибыли, которую вы получите от клиента в ходе сотрудничества;
  • обеспечение дополнительного информирования;
  • формирование ценности товара в глазах клиентов. 

Конечно, как и любой другой маркетинговый инструмент, email-маркетинг подразумевает стимулирование пользователя к покупке. Но вместо того чтобы в лоб продавать автомобиль и закидывать подписчиков промо-сообщениями, он позволяет выстраивать дружественные, доверительные отношения: делиться новостями отрасли, рассказывать о бренде и возможностях автомобиля, приглашать на мероприятия и тест-драйвы, сообщать о текущих акциях и тому подобное. Такие месседжи повышают ценность товара в глазах пользователя, и в конечном счете он будет готов потратить даже больше денег, чем планировал. 

На что обратить внимание при построении эффективной системы рассылок?

Работа должна начинаться с приведения в порядок клиентской базы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Провалидировать базу. То есть очистить от неработающих или несуществующих адресов, оставив лишь адресатов, до которых доходят письма.
  • Провести сегментацию. Для определения интересов подписчиков стоит отделить владельцев марок премиум-сегмента от обладателей автомобилей среднего класса, а также тех, кто только собирается приобрести свое первое средство передвижения. 
  • Структурировать информацию. Для отправки персональных сообщений надо привести данные к общему виду. Они должны быть единообразными: имена написаны кириллицей в именительном падеже, с большой буквы и так далее.

Следующим шагом будет формирование доверия к вашим рассылкам. 

До начала массовых рассылок нужно рассказать подписчикам, что ожидать от ваших сообщений. Клиенты должны понимать, почему и для чего вы отправляете свои письма, а также про что они и зачем их стоит читать. 

В email-маркетинге дефицит доверия со стороны пользователя может сыграть плохую шутку. Поэтому маркетологи стараются поставить себя на место пользователя и понять, какие интересы и боли своих подписчиков может закрыть компания.

И наконец, важной частью построения системы является разработка контент-стратегии. Информация, который вы делитесь с подписчиками, должна быть полезной. Одним из самых эффективных подходов к подаче материала в автомобильных email-рассылках является тот, в котором контент разнообразен: от акций, скидок и новинок до информационных, обучающих писем и приглашений на тест-драйвы. То есть задача — выявить интересы аудитории и отправлять им качественный контент, который пригодится и будет ценным. 

Перспективы email-маркетинга 

Пользователь получает большое количество email-рассылок, и в информационном потоке у него всегда есть выбор. Поэтому для того, чтобы зацепить и удержать внимание подписчика, нужно стремиться к четким посланиям, креативной подаче и созданию узнаваемого образа.

Письмо достигнет своей цели, если отвечает по крайней мере трем основным критериям:

  • человек получает письмо, которое ему интересно, то есть релевантно его запросу; 
  • в письмо заложено ровно столько информации, сколько подписчик способен прочитать за минимальное время;
  • письмо содержит призыв к действию и возможность совершить данное действие. 

Email-маркетинг — это универсальный инструмент прямой коммуникации с пользователями. Через email можно рассылать уникальный контент, формат которого не вписывается в рамки мессенджеров и социальных сетей. С помощью email-маркетинга можно повысить конверсии и увеличить средний чек. А еще, выстроив коммуникацию через письма, вы создаете бэкграунд для формирования мультиканальной стратегии.

Даниил Силантьевhttps://inbox-marketing.ru/
Даниил Силантьев, управляющий партнер агентства CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X