18+

Воскресенье, 29 мая, 2022
Сертификация автомаркетологов: подтвердите свою экспертность!
ДомойАвтомобильный маркетингКакая автокомпания является лучшей в мире?

Какая автокомпания является лучшей в мире?

Знаете ли вы, какой автопроизводитель продает больше всего легковых и грузовых автомобилей? Или кто из них получает наибольший доход? Или кто является самым прибыльным? В наше время трудно уследить за этим, поэтому давайте пройдемся по последнему списку.

Toyota возглавляет список тех, кто производит больше всего автомобилей. Она является номером один в мире. В 2021 году она продала почти 10,5 миллионов автомобилей, больше, чем кто-либо другой.

Далее следует Volkswagen Group, у которой больше брендов, чем вспомнит среднестатистический человек. Это, конечно, Volkswagen, а также Audi, Porsche, SEAT, Škoda, Bentley, Bugatti, Ducati и Lamborghini. Они продали в общей сложности 8,8 миллиона автомобилей.

На третьем месте находится альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. Если сложить все их продажи вместе, то они поставили клиентам 7,8 миллиона автомобилей, что является внушительной цифрой. Но помните, что альянс  — это всего лишь альянс. Это не компания. Он не выпускает годовой отчет

Четвертое место занимает Hyundai Group, в которую входят Hyundai, Kia и Genesis. Вместе они продали 6,6 миллиона автомобилей, что очень много. Однако, несмотря на то, что Hyundai является четвертым по величине автопроизводителем в мире, его доходы не так уж велики

Пятое место занимает General Motors с почти 6,3 миллионами автомобилей, за ним следует Stellantis с 6,1 миллионами. Honda (4,1 миллиона) опережает Ford (3,9 миллиона), а BMW (2,5 миллиона) и Mercedes-Benz (2,0 миллиона) завершают первую десятку.

Измерение продаж автомобилей — это один из способов ранжирования автопроизводителей мира. Теперь давайте посмотрим на то, сколько доходов генерирует каждая компания в год. В конце концов, некоторые компании специализируются на производстве дорогих автомобилей, поэтому, даже если они продают не так много, они могут получить большой доход.

В то время как Toyota является номером один в мире, если смотреть на продажи, при измерении выручки (253 миллиарда долларов) она опускается на второе место. А Volkswagen ($276 млрд.), который был на втором месте, поднимается на первое.

Затем, отставая от них на 100 миллиардов долларов, идет средняя группа, возглавляемая Stellantis (167 миллиардов долларов), которая по этому показателю сейчас является третьей по величине автомобильной компанией в мире.

Mercedes-Benz (147 миллиардов долларов), занимавший 10-е место по продажам, перепрыгивает на четвертое место по доходам. Интересно отметить, что Ford ($136 млрд), GM ($127 млрд) и BMW ($122 млрд) имеют примерно одинаковый размер. После этого идет группа, чей доход не достиг 100 миллиардов долларов.

Hyundai (96 миллиардов долларов), который был номером четыре в мире по количеству продаваемых автомобилей, занимает лишь восьмое место по выручке. А Tesla ($54 млрд) обогнала Renault ($51 млрд), несмотря на то, что Renault продала на 1,6 млн автомобилей больше, чем Tesla. На самом деле, Tesla не так уж сильно отстает от Nissan ($66 млрд.), а с учетом запуска двух новых сборочных заводов в Остине, штат Техас, и Берлине, Tesla должна легко превзойти Nissan по выручке еще до конца 2022 года.

Теперь о прибыли. Кто зарабатывает больше всего денег?

Mercedes-Benz был самой прибыльной автомобильной компанией в прошлом году, заработав почти 26 миллиардов долларов. Но в прошлом году Mercedes отделил свой бизнес по производству тяжелых грузовиков и отразил это как прибыль в размере 12,3 миллиарда долларов. Это одноразовая прибыль, которая больше не повторится. Таким образом, если вычесть это, Mercedes опустится на шестое место.

На втором месте находится Toyota с чистой прибылью более 19 миллиардов долларов, а сразу за ней — Ford с 17,9 миллиарда долларов. Но в прошлом году Ford увеличил свою прибыль за счет единовременной покупки акций Rivian на сумму более 8 миллиардов долларов. Если убрать эту сумму, то Ford переместится с третьего на седьмое место.

Следующей идет Stellantis, прибыль которой составила 14,5 миллиарда долларов. Неплохо для слияния трех автомобильных компаний, которое официально началось только в начале прошлого года.

BMW (13,7 млрд долларов) занимает пятое место, а GM (9,9 млрд долларов) — шестое.

Tesla ($5,5 млрд) стала восьмой по прибыльности, что удивительно для компании, у которой в прошлом году работало всего два сборочных завода. Еще более удивительно, что Tesla оказалась более прибыльной, чем Honda ($4,9 млрд) или Hyundai ($4,6 млрд), хотя они продали на миллионы больше автомобилей, чем она.

Итак, мы рассмотрели продажи, выручку и чистую прибыль. Осталась еще одна категория. Кто получил наибольшую прибыль с каждого проданного автомобиля? Эта категория является отличным показателем общей эффективности бизнеса, и результаты здесь просто поражают.

Mercedes получил наибольшую прибыль на единицу продукции: в среднем 5 909 долларов на каждый проданный автомобиль. И это за вычетом той большой прибыли, которую он получил, продав свой бизнес тяжелых грузовиков.

Но посмотрите, кто находится на втором месте по прибыли на единицу продукции — Tesla, $5 895. BMW занимает третье место — 5 447 долларов.

Затем идет первая из полномасштабных, массовых компаний. Ford с показателем $2,463 занимает четвертое место, и это тоже за вычетом большой единовременной прибыли от акций Rivian.  Stellantis с показателем 2 372 доллара не слишком отстает от Ford.

Затем следуют VW ($1 914) и Toyota ($1 839), которые находятся довольно близко друг к другу на шестом и седьмом местах. Что кажется интересным, так это то, что это отрасль, где масштаб производства должен приводить к самым низким затратам и самым высоким прибылям. То же самое относится и к вертикальной интеграции. Все говорят, что выгоднее производить все своими силами. Но здесь мы имеем две компании с самыми высокими объемами производства, которые являются наиболее вертикально интегрированными из традиционных автомобильных компаний, и все же цифры показывают, что они не являются более прибыльными из-за этого.

General Motors ($1,581) находится на восьмом месте, и, вероятно, она так далеко внизу списка, потому что продает много низкорентабельных автомобилей в Южной Америке и Китае. Горячо продаваемый Wuling Hong Guang Mini EV по цене менее $5 000 не может иметь большую маржу.

Honda ($1 197) находится на девятом месте, и удивительно видеть, что Hyundai получает прибыль только в размере $703 на каждом проданном автомобиле. Должно быть, компания производит много низкомаржинальных автомобилей.

Итак, вот как 10 ведущих автопроизводителей конкурируют друг с другом в четырех различных категориях, по крайней мере, на данный момент времени. Несомненно, через год результаты будут выглядеть иначе

 

По материалам WardsAuto.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама - yandex.zen

Популярное