Помните Хенрика Фискера, датского автомобильного дизайнера, который все время пытается стать успешным автомобильным предпринимателем и неизменно терпит неудачу?
Начинал карьеру он в BMW — создал Z8 и оригинальный X5, затем перешел в Ford и стал директором по дизайну Aston Martin, где работал над моделями DB9 с 2004 по 2016 год и V8 Vantage с 2005 по 2018 год. Позже он также был частью команды Tesla и создал первоначальный дизайн Tesla Model S, а также работал в Artega Automobile над моделью Artega GT.
Но главной мечтой Фискера было добиться успеха самостоятельно, и в 2005 году он в партнерстве с разными людьми создал компанию Fisker Coachbuild, а в 2007 году, вместе с Quantum Technologies, основал Fisker Automotive. Это был первый из его печально известных провалов — компания разработала и спроектировала модель Karma, но достаточно быстро прогорела, и ее вторая и третья модели (Sunset и Surf) даже не увидели свет. Это его не остановило: в 2013 году он основал в Лос-Анджелесе дизайн-студию HF Design & Technology, а в 2016 году создал компанию VLF Automotive.
Не стоит и говорить, что оба этих проекта тоже провалились. Также в 2016 году дизайнер основал компанию Fisker Inc. и в 2022 году начал производство полностью электрического внедорожника Ocean — и мы все знаем, чем это закончилось. Что касается гибридного спорткара Karma, то в 2014 году обанкротившиеся активы компании были проданы на аукционе китайской фирме Wanxiang, производящей автозапчасти, а бренд был переименован в Karma Automotive.
В настоящее время компания продает только Revero и производные от Revero роскошные подключаемые гибридные электромобили, а также множество концепт-каров, таких как Karma GT от Pininfarina, SC1 Vision EV, SC2 и некоторые другие. Среди них — грядущий Kaveya, экзотический гиперкар с 1000 лошадиных сил под капотом, призванный реанимировать увядающий бренд, а также совершенно новый Karma Gyesera, лимитированная модель с электрической трансмиссией и 590 лошадиными силами, созданная, чтобы побороться с Model S от Tesla.
Но это еще не все, потому что Karma Automotive выступила на Monterey Car Week 2024 с тремя важными заявлениями: они сотрудничают с Intel Automotive, представили глобальную премьеру «суперкупе» Kaveya с готовым к производству интерьером, а также объявили о дизайнерском исследовании Ivara «GT-UV». Концепт, представленный на выставке The Quail, A Motorsports Gathering в Калифорнии, стремится занять новую нишу в автомобильной промышленности — Grand Touring Utility Vehicle.
Этот новый многоцелевой автомобиль, создаваемый на базе новой архитектуры Software-Defined Vehicle Architecture (SDVA), разработанной совместно с Intel Automotive, будет иметь четыре посадочных места, фирменный стиль Karma Automotive Comet Line и даже будет поставляться с «защитным матовым подкрылком, покрытым самовосстанавливающейся краской». Кроме того, Karma объявила о скором запуске третьего поколения Revero по цене менее 150 тысяч долларов — но будет доступно только 150 экземпляров.
По материалам Autoevolution.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.