Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen впервые за свою 87-летнюю историю рассматривает возможность закрытия заводов. Но ситуация с Volkswagen — это всего лишь отражение проблем европейской автомобильной промышленности в целом, которая в настоящее время испытывает трудности по многим направлениям, причем борьба идет как с глобальной конкуренцией, так и со снижением привлекательности.
Европейская автомобильная промышленность борется со многими проблемами одновременно.
По данным Bloomberg Intelligence, каждый третий европейский завод автопроизводителей-гигантов, а именно Volkswagen, Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft, Mercedes-Benz Group AG, Stellantis N.V. и Renault, используется не в полную силу. Тем временем китайские автопроизводители, такие как BYD, отправляются покорять Европу. Чтобы избежать пошлин на электромобили китайского производства, они планируют открыть собственные заводы на европейском континенте.
Volkswagen — лишь одна из первых жертв.
Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм открыто говорил о серьезной ситуации, в которой находится европейская автомобильная промышленность, в частности, о том, что Германия теряет свою конкурентоспособность в качестве места производства. Volkswagen также не выдержал конкуренции в Китае, на своем крупнейшем рынке. В первой половине 2024 года объем поставок Volkswagen в Китае упал на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а операционная прибыль группы снизилась на 11,4 % до 11,2 миллиарда долларов. Volkswagen проигрывает местным брендам в Китае, таким как BYD, и эти бренды теперь идут на его родной рынок.
Stellantis также пострадал от замедления спроса в Европе.
В Италии Stellantis сбавляет обороты. В ответ на кризис продаж Stellantis на месяц приостановила производство своего электрического Fiat 500e на заводе Mirafiori, расположенном недалеко от Турина. Stellantis также сообщила, что предприятие подвергнется значительной трансформации, в которую будет вложено 100 миллионов евро. Ожидается, что Stellantis начнет производство гибридной версии Fiat 500 в следующем году.
В дополнение к европейским проблемам Stellantis также сталкивается с сокращением доли в Северной Америке. В первой половине 2024 года чистая выручка компании упала на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а чистая прибыль — на 48 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В условиях, когда китайские производители EV выходят на новые рынки и намерены завоевать мир, простыми мерами по сокращению расходов не обойтись.
Европейским автопроизводителям трудно угнаться за китайскими EV-производителями. Повышение тарифов, которое ЕС наложил на китайских производителей EV, вызвало значительную реакцию и опасения, что это затруднит путь Евросоюза к достижению нулевых выбросов, поскольку китайские EV пользуются большей популярностью у потребителей, как из-за более выгодной цены, так и из-за более широких возможностей. Более того, пошлины рассматриваются как незначительное препятствие для такого мощного производителя электромобилей, как BYD. Независимо от их наследия, европейские автопроизводители, которые не смогут достаточно быстро адаптироваться, останутся на обочине, поскольку китайские производители EV, такие как BYD, превзойдут их.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.