Лидеры рынка мессенджеров в России

9

В своей маркетинговой стратегии автомобильные компании всё чаще должны учитывать не только социальные сети, но и мессенджеры. Они являются эффективными площадками как для продвижения своего бренда, так и для коммуникации с клиентами. Аналитическая компания Brand Analytics провела исследование популярности мессенджеров в России по состоянию на август 2019 года. Ключевым критерием был объём обсуждений того или иного сервиса в социальных медиа.

Были проанализированы 2,1 миллиарда русскоязычных сообщений в социальных сетях за август 2019 года. Из статистики были исключены сообщения от ботов.

Мессенджеры в России 2019. Изменение доли упоминаний

В итоге стал известен новый лидер по упоминаниям, WhatsApp (39%), обогнавший чемпиона последних лет, Viber (28%). Основной двигатель роста популярности WhatsApp — групповые чаты на бытовую тематику. Viber, широко известный тем, что его часто используют бренды для взаимодействия с клиентами, теряет популярность на фоне проблем с массовыми рассылками спама. Официально заблокированный в России Telegram занимает стабильное третье место, но является лидером в рейтинге виральности медиаплатформ.

Продолжают терять популярность традиционные СМС и Skype. Быстро растёт Discord, текстовый и голосовой чат, который изначально был ориентирован на геймеров, но теперь многими используется в качестве более удобной альтернативы Skype, а также для организации тематических сообществ. Если в прошлом году о нём вообще почти не говорили, то теперь у него 2% популярности. На остальные мессенджеры пришлось не более 1% упоминаний.