Администрация «Особой экономической зоны «Липецк» выполнила свои обязательства по резидентскому соглашению с Lifan, подведя все необходимые инженерные коммуникации к зарезервированной площадке. Китайский автопроизводитель в свою очередь не спешит возводить корпуса сборочного предприятия, мотивируя своё трёхлетнее бездействие не особо благоприятной обстановкой на российском рынке.
Гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев сообщил, что участок будет передан другому инвестору, в случае если до конца текущего не будет предоставлена инженерно-проектная документация предполагаемого завода и не начнётся стройка.
В свою очередь официальный представитель компании Lifan в России Алексей Марченков заявил, что на данный момент нет смысла обзаводиться предприятием проектной мощностью 60 тыс. автомобилей в год, так как продаётся всего лишь порядка 20 тыс. единиц. По его мнению, реализовывать проект целесообразно при устойчивой положительной динамике продаж, выходящей на уровень 2014–2015 года.
По ощущениям же совладельца дилерской компании «Долавто» Сергея Климова, ситуация довольно точно описывается поговоркой «Обещать – не значит жениться». Он считает, что для того чтобы Lifan создал российский конвейер, во-первых, нужна ходовая модель — настоящий бестселлер, во-вторых, — хороший рынок. Господин Климов констатирует отсутствие обоих факторов на данный момент. Бизнесмен также предполагает, что данный бренд из Поднебесной вряд ли начнёт строить завод в ближайшие пару лет.
По материалам: https://iz.ru