Более 75 лет Maserati разрабатывает потрясающие автомобили на своей базе в Италии. Команда высококвалифицированных дизайнеров и инженеров работает над созданием таких икон, как 3500GT и MC12. С развитием технологий компания отошла от ручек и бумаги и теперь использует программирование и промпты, чтобы посмотреть, как искусственный интеллект может спроектировать модели следующего поколения.
Выступая на презентации совершенно нового электромобиля Maserati GranCabrio, Клаус Буссе, глава отдела дизайна Maserati, рассказал, что компания всегда использовала передовые технологии для проектирования своих автомобилей. Когда Буссе только начинал, это означало, что он учился своему ремеслу, используя веленевую бумагу и порошковые мелки, чтобы создавать «гладкие» и «мягкие» автомобили.
«В случае с A6GCS 1954 года автомобиль выглядит так, как он выглядит, потому что они использовали те инструменты для дизайна, которые были у них в то время», —объясняет Буссе. «Затем появилась бумага Canson, в основном в 70-х годах, и все эти автомобили были спроектированы с видом сбоку на голубой бумаге, которую вы видели».
В 1990-х и начале 2000-х годов компьютеры стали играть все более важную роль в автомобильном дизайне, и дизайнеры обратились к таким программам, как PhotoShop, чтобы повторять свои бесчисленные наброски. Теперь Maserati снова пошла дальше и использует искусственный интеллект во всех своих конструкторских бюро.
«Искусственный интеллект для нас не что иное, как творческий инструмент», — говорит Буссе. «Я могу буквально пить с вами эспрессо и разрабатывать дизайн 50 Maserati. Или ИИ может создать их за меня, основываясь на моих подсказках. Я могу добавить что-то, могу немного потренироваться — и все это пока пью с вами эспрессо».
Однако это не означает, что новый Gran Cabrio был разработан путем обращения к Dall-E с просьбой «спроектировать Maserati EV». Напротив, такие инструменты, как искусственный интеллект, — это «зеркало», которое показывает, в каком направлении может двигаться Maserati, говорит Буссе.
«ИИ на самом деле не изобретает будущее», — говорит он. «Мы используем ИИ для определенных инструментов, но я не хочу думать, что ИИ — это решение. Он может стать им, но это не так. Это просто еще один инструмент, и даже в большей степени, чем раньше, он требует чрезвычайной способности к самоконтролю».
Имея в своем распоряжении такие инструменты, как искусственный интеллект, Буссе считает, что сейчас мы находимся в «квантовой» эре автомобильного дизайна. Для Maserati это означает, что прошли те времена, когда автопроизводители отправляли бесчисленные прототипы в аэродинамическую трубу, чтобы испытать их.
«MCXtrema — это первый автомобиль Maserati, который был разработан только на компьютере», — объясняет Буссе. «Здесь нет ручного моделирования, потому что в данном случае ключевым фактором была скорость, обмен данными, аэродинамика».
Вместо этого дизайнеры дорабатывают свои планы, а затем отправляют их моделисту для проверки на сложных компьютерных программах. Всего через несколько дней команда дизайнеров получит отзывы о реализуемости их планов и обо всем, что необходимо изменить, чтобы такие автомобили, как Gran Cabrio, стали реальностью. Таким образом, проектирование автомобилей стало «суперэффективным и супербыстрым», добавляет Буссе.
Но так ли хороша эта зависимость от данных для автомобильного дизайна? Если именно такие методы привели нас к таким автомобилям, как Gran Cabrio и Gran Turismo, которые Maserati предлагает сегодня, то это хорошо. Однако если это приведет к стерильным, слишком научным автомобилям, в которых нет души, то, возможно, мы зашли слишком далеко.
По материалам Gizmodo.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.