Мэр столицы Сергей Собянин, являющийся энтузиастом внедрения каршеринга, рассказал на своей официальной странице Вконтакте об успехах сервиса в столице. По словам главы Москвы, сейчас показатели столичного каршеринга таковы:
- всего в столице активно используются около 24 тысяч каршеринговых автомобилей;
- они способны заменить около 150 тысяч личных машин;
- их аудитория составляет около миллиона человека;
- на каждую машину, участвующую в каршеринге, приходится 7-8 поездок в день;
- всего в московском каршеринге участвуют 9 компаний.
Проект «Московский каршеринг» берёт своё начало в сентябре 2015 года. Ожидается, что к следующему году количество автомобилей, участвующих в проекте, увеличится до 30 тысяч. Также ожидается, что сфера будет более тщательно регулироваться. В июне этого года сообщалось, что МВД прорабатывает возможность запрета на использование транспорта, участвующего в каршеринге, теми, кто активно нарушает ПДД.
Эксклюзивный комментарий по этому поводу нам дал PR-специалист CAR4YOU Владимир Табуров:
«Действительно, каршеринг в Москве самый быстрорастущий в мире. Об этом свидетельствует статистика. Вероятно, мы уже перегнали Токио и стали первыми по количеству каршеринговых автомобилей в рамках больших городов. Цифра в один миллион пользователей не кажется заоблачной для такого мегаполиса, как Москва. В нашей компании (CAR4YOU) не такой большой автопарк, однако пользователей несколько десятков тысяч. Что уж говорить про лидеров рынка.
Что касается тенденций развития, они положительные. Люди поняли, что удобно в некоторых случаях отказаться от общественного транспорта в пользу каршеринга. Некоторые отказываются от собственных машин или даже продают их. Не нужно заботиться о мойке, заправке, ТО и прочих хлопотах. Сел и поехал: хочешь на китайском седане, а хочешь, на итальянском спорткаре — на что хватит денег и стажа.
Догонит ли каршеринг традиционные виды городской логистики? Нет, скорее он их дополнит. Каршеринг развивается отдельно. Он не заменит общественный транспорт и такси, ибо везде свои преимущества и недостатки».