Это третья и последняя статья из серии материалов, в которых я осветил личный опыт покупки и продажи электромобиля «Evolute i-Pro», который родился в результате исследования, проведенного моей командой «тайных покупателей». В первом материале мы хотели просто купить этот электромобиль и сдать в обмен на него свой электромобиль «Nissan Leaf». Кто не знает, «Ниссан Лиф» — это самая распространенная в России легковая «электричка». Итоги этой попытки были весьма печальными.
Второй материал был посвящен уже продаже этого самого электромобиля «Evolute i-Pro», который нам как будто удалось купить в декабре 2022 года, обычным автомобильным дилерам. Для этого мы подготовили нужные фотографии и нашли несколько подходящих VIN-номеров. Идентификационные номера (VIN) проверили через Отчёты на Авто.ру и выбрали один, с самой «зеленой» и подходящей для нашей легенды историей.
Второй материал состоял из двух частей с одинаковыми легендами. Их отличие было только в том, кому именно звонил наш клиент. В первой его части это были самые обычные автомобильные дилеры. А во второй части, которая и представлена ниже, мы обзвонили несколько независимых автосалонов, занимающихся именно электромобилями. И еще мы позвонили дилерам бренда «Эволют» и дилерам бренда «Москвич».
Тут очень коротко хочу поделиться «лайфхаком», который выявился мной в процессе подготовки к исследованию. Электромобили очень удобно искать на сайте Авто.ру или в их же приложении для смартфона. Оказалось, что на этой доске объявлений электромобили выведены в отдельную рубрику и там можно не только найти любой электромобиль, но и почитать много полезной информации про это автомобильное направление. Реально удобно! А теперь переходим к самим результатам.
Обзвон независимых автосалонов электромобилей оказался как будто бы чуть более результативным, чем звонки обычным дилерам. В первом столичном салоне «Электромобили Ру» выкупить наш «эволют» оказались хоть и не готовы, но решились озвучить конкретное предложение по стоимости – половину от цены такого же нового электромобиля. Обмен тоже возможен, но только на значительно более дорогие аппараты. На комиссию готовы поставить и даже озвучили свою наценку для этого случая – 100 тысяч рублей.
Во втором независимом салоне «Электричка Рус» запросили VIN-номер, пообещали изучить и после этого сообщить стоимость. Но так и не перезвонили после этого разговора. Еще до одной компании по «электричкам», находящейся на Урале, дозвониться не удалось. Может быть выходной у них был или она закрылась, а может быть неправильно записали номер. Поэтому имя ее называть не имеет смысла.
В воронежском автосалоне «Электрик Моторс Клуб» практически сразу отказались выкупать наш электромобиль, но озвучили возможность поставить на комиссию с наценкой в 100 тысяч рублей. В краснодарском салоне «Кубань Тесла Клуб» сообщили, что марку «Эволют» не выкупают, но потом всё же запросили информацию о нем. И спустя какое-то время сообщили, что точно выкупить не смогут, но на комиссию готовы поставить.
Специализированных салонов по торговле электромобилями оказалось не так уж много и наш клиент пошел дальше в своих намерениях. Он вспомнил, что есть же еще дилеры этого же бренда – «Evolute». И пусть они не смогли ничего дельного предложить при оценке «Nissan Leaf», но тут то плоть от плоти и кровь от крови бренда. В общем, была большая надежда на то, что именно тут удача таки улыбнется клиенту. Предвосхищу результаты – надежда только была…
Сотрудник московского дилера «Эволют», компания «Фаворит», запросил VIN-номер и фотографии нашего электромобиля и пообещал дать примерную оценку. Клиент всё отправил, но никакого ответа от них не получил. Видимо, не смогли разобраться, что же это за электромобиль такой…
В казанском дилере «КанАвто» тоже не знали, что делать с «Эволютом» и было даже слышно, как сотрудники обсуждали этот вопрос друг с другом на месте. Итог этого звонка – в «КанАвто» наш электромобиль принять готовы только на комиссию с одним «но»! И это «но» менеджер конкретно уточнил – они не будут нести за наш электромобиль никакой ответственности. Такой вот маленький намек на большие обстоятельства. Но какие именно страхи скрывались за этими словами, узнать клиенту не удалось.
В нижегородскую «АвтоЛигу» звонок был сделан достаточно рано, в 9:30 утра. Нужного менеджера на месте еще не было, он работает с 10 утра. Но клиента не обманули, менеджер перезвонил, когда пришел на работу. Результат этого звонка – была предложена только комиссия.
Следующим был автодилер «Major». В компании на звонок не ответили, но спустя недолгое время сами перезвонили. Результат – они готовы обсуждать любые варианты, но только на месте, приезжайте.
«Порадовал» краснодарский дилер «Эволют» — компания «КлючАвто». Со слов менеджера, эти электромобили у них в «стоп-листе» и им запрещено иметь с ними дело. Клиент, честно говоря, растерялся после этой информации и после звонка высказал свои удивление и возмущение мне. Пришлось выслушать и разделить.
И это был пятый дилер «Эволюта», кому клиент позвонил. Но крышка еще не захлопнулась, есть же дилеры «Москвича» и у них есть свой электромобиль. А вдруг они окажутся более опытными?
Первым был ставропольский дилер «Москвича» — компания «Агат». И это был, пожалуй, один из самых результативных звонков. Озвучили цену в 1,2 миллиона на выкуп, но сделали это не сразу. Сперва отказались и предложили только комиссию, потом пообещали переговорить с руководителем. И в итоге перезвонили с результатом. А еще пояснили, что рынка на эти электромобили просто нет, поэтому и цена такая.
Воронежский дилер «Автомир» не выкупает, но обмен или комиссию может предложить без вопросов. Цену пообещали сообщить позже, но так и не перезвонили клиенту. В салоне «Москвич ЮгАвто» из Краснодара отработали по своему стандарту – все разговоры только на месте, а осмотр будут проводить руководители. И возможно, что смогут предложить только вариант обмена.
В московской компании «Авилон» тоже сослались на руководство, но сперва собрали информацию от клиента о его электромобиле и пообещали перезвонить. Перезвонили спустя какое-то время с ответом, что руководство сказало, чтобы клиент привез свой электромобиль на показ им. Без какой-либо еще конкретики. И скинули свою визитку с телефоном и адресом. Второй москвич «Москвич» был «Рольфом». И там менеджер тоже сделал всё по классической схеме – обмен и комиссия возможны, а цена обсуждается только на месте, никаких цен по телефону.
В общем, прозвонив еще 15 разных автосалонов, не достиг клиент никакого приемлемого для него результата. Отдавать новый электромобиль за полцены, извините, не вариант совсем. И осталось у него только два пути. Или решиться поехать к тем игрокам, которые пообещали принять решение после личного осмотра ими и их руководством электромобиля. Или оставить его под своим навесом и иногда теплыми южными деньками выезжать на нем на прогулку. Впрочем, можно попробовать выставить электромобиль на Авто.ру и попытаться продать самому или попытать счастье в системе Авто.ру Выкуп (www.auto.ru/buyout), но это уже совсем другая история.
В конце этого цикла статей мне лично хотелось подвести черту в виде истории о том, как сильно дилеры уговаривали клиента купить этот электромобиль в декабре 2022 года, а по легенде он именно тогда и был куплен клиентом. И я даже заготовил такой текст еще до начала самых первых звонков. И как он, этот электромобиль, оказался не очень-то нужным в момент появления у клиента желания с ним расстаться. Это явление я предполагал. Но увы, такая история была бы неправдой. Ведь и продавать электромобиль «Evolute i-Pro» клиенту тоже не сильно то и хотели. То есть, клиент сам виноват, что вошел в эту реку. Другого вывода у меня, увы, нет.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.