18+

Суббота, 7 декабря, 2024
business.auto.ru
ДомойАналитикаУругвай и Tesla

Уругвай и Tesla

Уругвай, с его компактными размерами, развитой сетью общественных зарядок и снижением налогов для EV, стал местом повышенного спроса на Tesla, хотя в стране компания официально не присутствует.

Автомобиль Tesla Model 3, припаркованный в автосалоне AutoImport в приморском порту Пунта-дель-Эсте в Уругвае, выглядел безупречно, за исключением одной детали: сенсорный экран водителя был настроен на китайское стандартное время.

«Это местное время и погода того места, откуда автомобиль прибыл», — говорит  Рамиро Дуэр, владелец AutoImport. «Время в Китае опережает местное на 11 часов».

Дуэр уже год импортирует Teslas в Уругвай, выполняя сложный процесс, который начинается в Китае, где производится половина всех Tesla. Его бизнес наглядно демонстрирует, как люди в странах, где компания Илона Маска не имеет официального представительства, находят креативные способы получить электромобиль в свое распоряжение. Китайский часовой пояс, погодные настройки и карты на иностранных языках на десятках Teslas в Уругвае — небольшом южноамериканском государстве с населением 3,4 миллиона человек — служат постоянным напоминанием о длительных путешествиях, которые совершили автомобили, чтобы добраться до его берегов.

«Покупатели довольны этими автомобилями», — говорит Дуэр. «Семьи, одинокие люди, даже пожилые — одному из наших клиентов 86 лет».

Tesla медленно продвигается в Южной Америке. Единственный официальный дилерский центр компании в этом регионе находится в Чили. В других странах, таких как Колумбия и Перу, есть лишь несколько автомобилей Tesla.

Уругвай, небольшая страна с развитой сетью общественных зарядок, снижением налогов для электромобилей и минимальными бюрократическими препятствиями для импорта автомобилей, стал естественной посадочной площадкой для Tesla. Максимальное расстояние между двумя точками зарядки, запланированное в Уругвае к концу 2024 года — всего 50 км.

Страна переходит на «зеленую» мобильность уже более десяти лет. В период с 2020 по первую половину 2024 года в страну было импортировано более 6 500 EV, или 191 автомобиль на каждые 100 000 жителей.

Каждый год в Уругвае продается от 55 000 до 60 000 автомобилей, сообщил Кристиан Ньевес, национальный директор по энергетике Министерства промышленности, энергетики и горнодобывающей промышленности. «Сейчас 7% этих автомобилей — EV, но мы надеемся, что скоро достигнем 10%», — сказал он.

UTE, государственная энергетическая компания Уругвая, инвестировала более 2 миллионов долларов в зарядную инфраструктуру и планирует к концу 2024 года сделать по крайней мере одно зарядное устройство на каждые 50 километров — или 370 по всей стране. Около 8 200 уругвайцев подписали контракт с UTE на зарядку своих автомобилей, сообщил Федерико Раньи, директор UTE по развитию и внедрению электромобилей.

Эммануэль Романо, инженер-промышленник, живущий в Пасо-де-лос-Торос в центральной части Уругвая, рассказал, что является владельцем одного из трех электромобилей в городе с населением 13 000 человек. Он купил Tesla в AutoImport и обычно останавливается, чтобы зарядить ее на общественной зарядке, когда едет в столицу Монтевидео, расположенную примерно в 270 километрах.

Соседи Романо, особенно дети, смотрят на его Tesla с восхищением. «Я не люблю внимание, но это понятно, что электромобиль вызывает интерес», — говорит он — «Это новинка».

Примерно в 340 километрах к югу, в прибрежном городе Пунта-дель-Эсте, популярном у богатых латиноамериканцев, Tesla стали обычным явлением на парковках учебных заведений и у баров.

«Уругвай всегда был впереди всех в Южной Америке», — считает Мартин Канабал, уругвайский инженер-промышленник. В 2022 году он купил Tesla в Сан-Франциско, где жил в то время, и проехал на ней от Аляски до Южной Америки, когда вернулся домой. Он поклонник Илона Маска, который, по его мнению, «меняет мир». «Есть и другие электромобили, — говорит Канабал, — но вы не найдете ничего лучше Tesla».

По данным Uruguay XXI, правительственного агентства, отвечающего за продвижение экспорта и инвестиций, Уругвай импортировал около 80 Tesla в период с 2020 по июль 2024 года — из них 50 из США: только компания AutoImport за последний год импортировала не менее 80 Teslas. Привлеченный более низкой стоимостью, Дуэр закупил свой автопарк в Китае. «Их цены абсолютно конкурентоспособны», — говорит он.

В 2023 году, когда Дуэр понял, что люди привозят Tesla по отдельности — без гарантийных обязательств, профессиональных консультаций, доступа к ремонту или легкодоступных запасных частей, — он разработал план по предоставлению этих услуг через AutoImport. Дуэр тщательно подготовил документацию, которая включала в себя получение необходимых разрешений для импортеров, разрешение от Tesla и поиск подходящих партнеров в Китае.

Хотя подробности соглашения Дуэра с китайскими партнерами не разглашаются, известно, что  клиенты приобретают Tesla в местных дилерских центрах, которые снабжаются специальными агентами в Китае. Агенты отвечают за поиск места на судне и заполнение документов для отправки автомобиля в Уругвай, что может занять несколько недель. Как только автомобили прибывают в порт Монтевидео, компания AutoImport отвозит их в дилерский центр. Также у AutoImport есть несколько Tesla на складе для тех, кто хочет получить свой EV как можно быстрее.

В последние годы администрации многих государств увеличили инвестиции в сферу электромобилей. Уругвай также создал программы по стимулированию использования EV с помощью денежных вознаграждений до 3 000 долларов для их владельцев, субсидировал использование EV в такси и общественном транспорте, а также способствовал замене традиционных автомобилей на более экологичные варианты. В настоящее время в стране представлено более 50 различных марок электромобилей, включая популярную китайскую компанию BYD, которая открыла 26 официальных дилерских центров по всему Уругваю.

В феврале Комиссия по применению инвестиционного законодательства, входящая в состав Министерства экономики и финансов, снизила порог импорта для получения налоговых льгот на EV с 40 000 долларов до 30 000 долларов . Эти налоговые льготы недоступны для большинства Tesla — некоторые из них стоят до 90 000 долларов — но это не повлияло на спрос на автомобили Маска.

По материалам RestOfWorld.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Реклама -yandex.zen

Популярное