Компания Lincoln Tech, специализирующаяся на профессиональном образовании, недавно открыла новый учебный центр Tesla в кампусе Lincoln в Колумбии, штат Массачусетс, чтобы обучать техников для работы с электромобилями Tesla за счет Tesla — это часть общеотраслевой программы по подготовке техников, квалифицированных для работы с электромобилями.
«Электромобили имеют множество отличий, хотя в них много тех же компонентов, что и в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания», — говорит Скотт Шоу, президент и генеральный директор Lincoln Tech, Парсиппани, штат Нью-Джерси.
В сервисном отделе считают, что опасность, связанная с электромобилями, заключается в поражении электрическим током, дополнительном весе по сравнению с автомобилями с ДВС и возможности возгорания батарей.
Работа с высоковольтными батареями, в частности, требует использования специализированных средств индивидуальной защиты от потенциально смертельных ударов, включая дуги, которые могут возникать в воздухе, даже без прикосновения непосредственно к электрическим компонентам.
Инструкторы и аналитики говорят, что некоторые OEM-производители даже не допускают техников дилерских центров к работе с батареями, ограничивая эту работу техническими специалистами самих OEM-производителей.
«Работа с батареями сопряжена с проблемами безопасности. Они огромные и тяжелые. Техники испытывают чувство неизвестности», — говорит Мередит Коллинз, управляющий директор исследовательской и консалтинговой компании Ducker Carlisle.
По ее словам, в ходе опроса автотехников, проведенного в 2022 году, лишь около 25e % респондентов заявили, что прошли «значительную подготовку по EV». Это утверждение не получило дальнейшего определения в опросе, и оно, несомненно, сильно варьируется в зависимости от марки, говорит Коллинз.
Обучение техников по EV обычно начинается с базовых мер безопасности. Гораздо меньше техников имеют дополнительную подготовку, необходимую для работы с батареей и трансмиссией с электродвигателем.
Lincoln Tech официально называется Lincoln Educational Services Corp. У компании уже есть другой учебный центр Tesla в Денвере. По словам Шоу, учебный центр Tesla в Мэриленде призван расширить возможности программы и сделать ее более удобной для слушателей с Восточного побережья.
По словам генерального директора, стажеры для программы Tesla набираются из выпускников других автомобильных курсов Lincoln Tech.
16-недельная программа предлагается бесплатно для принятых студентов. Студенты программы также получают почасовую стипендию от Tesla на протяжении всего обучения. Успешным выпускникам программы гарантирована работа в сервисном центре Tesla или в качестве мобильного техника.
В целом по отрасли инструкторы готовятся к росту доли рынка EV, добавляя обучение, ориентированное на EV.
Даже техникам начального уровня необходимо хотя бы базовое знакомство с EV, считает Джордж Аррантс, вице-президент образовательного фонда ASE (National Institute for Automotive Service Excellence, Лисбург, Вирджиния), который предлагает программы обучения и сертификации для автотехников.
Кори Глассман, консультант ASE по электромобилям, в своем выступлении на недавней выставке NADA в Лас-Вегасе сказал, что помимо техников существует длинный список сотрудников дилерских центров, которые должны иметь хотя бы базовое представление об электромобилях, что ASE определяет как сертификацию «первого уровня».
К ним относятся руководитель сервисной службы, сервисный консультант, менеджер по запчастям, специалисты по запчастям, водитель запчастей, оценщик ремонта столкновений, сотрудники отдела продаж, кассиры, обслуживающий персонал, работники склада и грузчики.
Тем временем компания Cox Automotive’s Manheim, занимающаяся оптовой продажей подержанных автомобилей на аукционах, включает в учебные центры по подготовке автотехников, которые она открывает по всей стране, большую дозу обучения по программе EV.
Алан Лэнг, вице-президент подразделения физических аукционов Manheim, говорит, что в 2023 году Manheim продал около 48 000 подержанных EV, что на 58 % больше, чем в прошлом году. «Мы чувствуем, что являемся первопроходцами в сфере подержанных электромобилей», — говорит он.
Марти Д’Амато, вице-президент Manheim по обслуживанию автомобилей, говорит, что в Manheim работает около 1200 собственных техников, которые занимаются восстановлением подержанных автомобилей, включая EV. Он говорит, что для получения сертификата высокого уровня по сложной диагностике и ремонту EV может потребоваться от шести месяцев до года повышения квалификации.
В конце этого года Manheim откроет в Чикаго учебный центр для техников по восстановлению автомобилей. Это будет пятый учебный центр компании, открытый с 2022 года.
По словам Мэнни Мендивила, директора по обучению специалистов автосервисов компании Manheim, в центре внимания новых центров будут находиться электромобили, а также гибридные автомобили и системы помощи водителю.
«В целом по отрасли уменьшается количество кандидатов на должности техников общего профиля, а тем более техников по EV», — говорит он. «Мы работаем над этой проблемой».
По материалам WardsAuto.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.