Как всегда, делимся интересными событиями, произошедшими в автосфере за неделю.
Об индустрии
По итогам мая, согласно данным Росстата, выпуск легковых автомобилей в России сократился на 96,7% — то есть в 30 раз в годовом выражении. Из 20 автозаводов, которые работали в стране в начале года, к лету остались лишь два: это китайский Haval в Тульской области и «АвтоВАЗ». Продажи новых авто в мае снизились на 84%, Экспорт автомобилей в Россию, несмотря на прогнозы не вырос, а также резко обвалился — на 83% год к году.
***
Производство автомобилей в Северной Америке несколько восстановится в 2022 году — на этой неделе S&P Global Mobility сообщило, что ожидает производства около 14,7 млн. легковых и грузовых автомобилей в Северной Америке в этом году — это на 12,5% больше, чем в 2021 году. Однако, по мнению аналитиков, этого роста недостаточно, чтобы переломить тенденцию к рекордно высоким ценам из-за сочетания высокого спроса и низкого предложения новых автомобилей.
***
Названы три главные проблемы электромобилей в России. Результаты опроса Аналитического центра НАФИ, проведенного для «Газеты.Ru», показали следующее. Подавляющее большинство (65%) назвали неразвитую инфраструктуру зарядных станций главной причиной сдерживания роста популярности электромобилей в России. Чуть больше половины (53%) указали высокие цены на эти машины, а остальная часть (44%) посетовала на отсутствие сервисов по их ремонту. Каждый третий опрошенный (36%) признался, что не купил бы электромобиль из-за дороговизны его обслуживания и запчастей.
***
Совет ЕС одобрил инициативу выпуска только не производящих CO2 автомобилей с 2035 года.К 2030 году выброс углекислого газа должен сократиться до 55% для легковых автомобилей и до 50% для грузовых.
***
Более половины (53%) российских автовладельцев, согласно опросу «Открытие Авто», уже столкнулись с рядом сложностей при покупке и обслуживании машины в связи с последними тенденциями на авторынке. Согласно результатам опроса, более трети из этих 53% опрошенных отметили удорожание страхования (36%), каждый пятый (22%) столкнулся с нехваткой запчастей, 15% с отсутствием автомобилей нужной модели или комплектации. Еще 4% не удалось получить автокредит, 2% получили отказ в ремонте, 1% столкнулись с угоном машины.
***
Рекордные цены на бензин заставили некоторых американских потребителей задуматься об электромобилях раньше, чем ожидалось, но этот «всплеск» не привел к потрясениям в отрасли и не вызвал таких сейсмических изменений в покупательских привычках, которые наблюдались при предыдущих повышениях цен.
***
В 2008 году стоимость бензина достигла пика — более 4 долларов за галлон, и потребители массово отказывались от громоздких внедорожников и пикапов. Автопроизводители бросились переоборудовать заводы для производства более компактных и экономичных седанов. Сейчас, даже несмотря на то, что средняя цена за галлон по стране недавно впервые превысила 5 долларов, такой паники не наблюдается.
***
Европейские автозаводы были вынуждены убрать на прошлой неделе 25 000 автомобилей из своих производственных графиков из-за всемирного дефицита микросхем. Североамериканские производители также сократили производство на аналогичное количество, согласно последнему отчету о ситуации, подготовленному AutoForecast Solutions. В то же время, заводы в Азии за пределами Китая сократили производственные планы более чем на 23 000 автомобилей, согласно данным AFS, которая отслеживает влияние дефицита микросхем с момента его появления в начале 2021 года.
***
Вадим Швецов вышел из автомобильного бизнеса — «Соллерс Авто» продан компании, основанной топ-менеджментом автоконцерна. Решение господина Швецова источник «Ъ» объясняет необходимостью смены стратегии концерна, который ориентировался на совместные предприятия с иностранными игроками, что теперь неактуально. Однако аналитики отмечают, что «Соллерс Авто» все равно неизбежно потребуется взаимодействие в какой-либо форме с новыми партнерами для обновления модельного ряда. На фоне новостей о структурных изменениях в компании акции «Соллерса» выросли на 9%, до 185 руб. за ценную бумагу, следует из котировок Мосбиржи.
***
Доля американских марок на авторынке РФ сократилась до 1% в 2022 году. Почти половина из них (49%) приходится на Chevrolet. На второе место поднялась Tesla (16%), а замкнул тройку среди американских брендов в 2022 году — Jeep (15%).
О брендах
Наиболее вероятным производителем автомобилей Москвич стала китайская компания JAC. Планируемый объем выпуска — до 300 тысяч машин в год (для понимания — завод Renault в Москве имел мощность до 180 тысяч автомобилей в год). В проекте также участвует КАМАЗ, который и ранее сотрудничал с JAC.
***
Компания Ford Motor Co. готовит новые правила продажи электромобилей, что беспокоит некоторых дилеров и рассматривается как вызов традиционной модели франчайзинга. Руководители детройтского гиганта уже несколько месяцев намекают на такие изменения, говоря о будущем, в котором будет меньше товарных запасов на дилерских площадках, больше сделок через Интернет, ценообразование без торга и больший фокус на дилерские центры скорее как на центры обслуживания и ремонта. Ford планирует обнародовать свои новые правила продажи EV в сентябре.
***
Компания Bayerische Motoren Werke AG открыла в Китае завод по производству электромобилей стоимостью 2,2 миллиарда долларов, поскольку немецкий автопроизводитель стремится догнать Tesla Inc. и китайских конкурентов на быстрорастущем рынке электромобилей в стране. Инвестиции в завод в размере 15 млрд. юаней являются самыми крупными инвестициями BMW в Китае, на своем крупнейшем рынке, говорится в заявлении компании в четверг. Завод в северном промышленном городе Шэньян будет управляться BMW и ее местным партнером и увеличит годовой объем производства совместного предприятия примерно на 18% с 2021 года до 830 000 автомобилей, заявила BMW.
***
Покупатели упрощённой Lada Granta вынуждены подписывать два допсоглашения. Одно из них касается ограничений по выезду на машине за пределы России. Из-за пониженной экологичности на данный момент на упрощённой Гранте можно отправиться лишь в Белоруссию, однако впоследствии договорённости могут быть достигнуты с другими странами-членами ЕАЭС — Арменией, Казахстаном и Киргизией.
***
Глава «Мазда Мотор РУС» Йорг Шрайбер с 1 июля покинул свою должность и объявил от отъезде из России.
О прочем
КЛЮЧАВТО, один из крупнейших автохолдингов России, подсчитал, как менялось число кредитных сделок, проведенных компанией весной 2022 г. По данным аналитиков, в мае в КЛЮЧАВТО в кредит было продано на 96% больше новых автомобилей и на 150% больше автомобилей с пробегом относительно показателей марта текущего года.
***
Lexus не смог защитить права на фирменную радиаторную решетку. Это произошло в Австралии при регистрации дизайна фирменной веретенообразной радиаторной решетки, которая носит название Down Under (что, кстати, является сленговым названием Австралии). Местное патентное ведомство посчитало, что у неё«недостаточно внешних особенностей», чтобы защитить права на его дизайн.
***
Необычный маркетинговый ход. Компания MINI начала отправлять клиентам в США, которые долго ждут свои автомобили, гигантские паззлы с изображением машин в натуральную величину. Правда, это распространяется лишь на счастливчиков, многие автовладельцы получат паззлы обычного размера.
Пока на этом всё, больше на следующей неделе.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.