Переднеприводный седан — типичный автомобиль в массовом сегменте

40

На рынке массовых авто самой популярной модификацией автомобиля оказался переднеприводный седан с бензиновым мотором объемом от 1,0 до 2,0 литров, мощностью от 100 до 149 л.с. и механической коробкой передач.  К такому выводу пришли эксперты проекта «Правильная цена» и аналитики «Автостат Инфо», которые провели исследование 1,139 млн легковых автомобилей массового сегмента, проданных новыми в 2016 году, чтобы составить портрет типичного авто.

Из всей выборки 23,4% пришлось на вышеописанную модификацию, которая занимает первую строчку рейтинга уже второй год подряд. Второе место по популярности среди массовых авто — у переднеприводного седана на «автомате» с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью от 100 до 149 л.с. (доля — 9,6%), третье место — у переднеприводного седана с бензиновым двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литров мощностью до 100 л.с. и с МКПП (8,9%).

Эксперты проанализировали выборку машин массового сегмента и по типу кузова и определили, что самая распространенная модификация — машины в кузове «седан», на которые приходится 46,2%. Внедорожники занимают 35,4%, хетчбэки – 7,3%, универсалы – 5,7%, лифтбеки – 2,9%, а фургоны и пикапы – 1,5% и 1,1% соответственно. Анализ по типу двигателя показал, что бензиновые машины занимают в массовом сегменте 97,2%, а дизельные — 2,8%.

В рамках исследования выборку автомобилей удалось распределить и по критерию мощность двигателя. Оказалось, что группа автомобилей с двигателем объемом от 1,0 до 2,0 литра занимает 68,3%, на машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра приходится 29,1%, от 3,0 до 4,0 литра – 1,8%. Авто с силовым агрегатом объемом 4,0 литра занимают в массовом сегменте только 0,8%. Наибольшую долю среди массовых авто (до 61,5%) имеют машины с двигателями мощностью от 100 до 149 л. с., а на долю машин с мотором мощностью до 100 л. с. приходится 20,6%. По типу привода преобладают переднеприводные машины (71,3%), тогда как на машины с полным приводом пришлось 28,7%.

Среди всех российских машин самой типичной модификацией стал переднеприводный седан с бензиновым мотором. В то же время типичный японский авто –это уже полноприводный внедорожник с АКПП. Среди машин китайских марок самой популярной версией на авторынке РФ стал, как показывает исследование, бензиновый хетчбэк с МКПП и передним приводом.