Предложение покупателям автомобилей бесшовного сквозного цифрового опыта имеет жизненно важное значение для любого бизнеса, желающего процветать в автомобильном секторе.
Маргарин, яйца и кукурузные хлопья были первыми вещами, которые когда-либо продавались онлайн. Но кто сделал эту первую покупку? Наверное, некий хиповый, продвинутый разбирающийся в технике парень, зависающий в своём Нью-Йоркском лофте в середине 90-х годов?
Не совсем. Одним из первых пользователей электронной коммерции была 72-летняя британская бабушка по имени Джейн Сноуболл.
Она использовала компьютерную технологию Videotex, которая связала ее телевизор с телефоном, что позволило ей сделать заказ в местном Tesco в Гейтсхеде.
И она сделала это в 1984 году. Признаться, миссис Сноуболл платила наличными за свои продукты, когда они приезжали, так что это был мир, далекий от быстро развивающегося мира электронной коммерции с полностью зашифрованными онлайн-платежами, как мы теперь понимаем.
Технологическое ускорение 2020 года
Прошло 37 лет, и посмотрите, как далеко мы продвинулись. Сегодня глобальный рынок электронной коммерции оценивается в триллионы долларов.
Как мы все знаем, он еще больше подскочил до КОВИД-19, и, по оценкам Форбс, пандемия ускорила рост электронной коммерции на четыре-шесть лет. И нигде это не проявляется так остро, как в автомобильном секторе.
Как пример, в 2020 г. закупки новых и подержанных автомобилей через франчайзинговые ритейлеры на британской платформе GForces — NetDirector Auto-e — выросли на ошеломляющие 1228%.
В прошлом году с помощью этой технологии автомобилей было продано более чем на 500 млн. фунтов стерлингов, и мы ожидаем, что продажи, сделанные через эту платформу, удвоятся в течение 2021 года, а затем вырастут еще на один квартал в 2022 году.
Как и во многих других отраслях промышленности, пандемия ускорила переход к онлайновым продажам на очень традиционном автомобильном рынке, который нуждался в радикальных изменениях.
Из собранных данных становится совершенно ясно, что уровень доверия потребителей при использовании цифровых технологий растет с каждым днем, равно как и их готовность совершать крупные покупки, например, автомобилей, в онлайновом режиме.
Естественно, они оценили легкость и простоту, не говоря уже о личной безопасности, которую приносит электронная коммерция, особенно в эти неопределенные времена COVID-19.
Однако, что интересно в автомобильной промышленности, так это то, что мы твердо верим, что там все это время был скрытый спрос.
Часто недостающим ключевым ингредиентом было отсутствие простых в использовании, бесшовных систем, с которыми потребители могли бы взаимодействовать и заключать сделки.
Пандемия стала катализатором перемен, и лучшие платформы смогли оказать поддержку такому большому числу наших клиентов в адаптации к меняющейся среде розничной торговли автомобилями.
Если опыт онлайнового покупателя будет положительным, он будет возвращаться снова и снова, в результате чего ритейлеры будут пожинать плоды лояльности к бренду и деньги.
Покупка автомобиля онлайн — это уже не просто тенденция, она быстро становится новой нормой при выборе следующей собственной машины.
Бесшовные технологии означают «выживание»
Конечно, для автомобильных брендов и розничных продавцов очень важно иметь возможность предложить покупателю полное цифровое путешествие.
Речь идет не только о фактической продаже — персонализированные, видеоролики о предлагаемом товаре с погружением, замена запчастей, финансы, выбор опций, гарантия, доставка и сбор — все это должно быть в комплекте.
Любая организация, которая не может предложить такой интерактивный и бесшовный, сквозной цифровой опыт покупки, просто не выживет в долгосрочной перспективе.
Даже если завтра все на планете смогут волшебным образом сделать прививку, продажа цифровых автомобилей останется. И каждый, кто не участвует в цифровом путешествии, должен развиваться в соответствии со временем. И быстро.
Значит ли это конец традиционного физического автосалона? Ни в коем случае, те, кто сейчас процветает, полностью интегрировали оффлайн и онлайн, и те, кто хочет процветать в будущем, могут воспользоваться тем же подходом.
Многие успешные ритейлеры уже смешивают физический и виртуальный миры. Возьмем, к примеру, Tesco и их «Сканируй в процессе покупок».
Вы заходите в магазин, сканируете вашу клубную карту, берете сканер, затем делаете покупки, упаковываете вещи и оформляете их в своем собственном темпе, контролируя ваши персонализированные покупки, а также бюджет, опыт на ваших собственных условиях.
Таким образом, несмотря на то, что вы находитесь в традиционном магазине, вы все равно получаете цифровые впечатления.
Они быстрые, бесшовные, удобные и довольно крутые в использовании. Но давайте не будем забывать о миссис Сноуболл, она была там намного впереди всех нас.
По материалам AM-Online.