18+

Суббота, 20 апреля, 2024
business.auto.ru
ДомойДайджестПодушки, запчасти, отваливающиеся колёса — главное за неделю

Подушки, запчасти, отваливающиеся колёса — главное за неделю

Как всегда, знакомим с интересными событиями, произошедшими на этой неделе в автосфере.

Об индустрии

Китай занял более половины мирового рынка электромобилей в 2021 году. По данным портала Elements, свыше 3,5 млн (51,7%) из 6,8 млн электрических машин было продано именно в Китае. На втором месте с огромным отставанием от первого оказалась Германия –  696 тысяч электромобилей, что соответствует 10,2% от общего объема их продаж в мире. Замкнули тройку лидеров Соединенные Штаты Америки — 631 тысяч электрокаров (доля 9,3%).

***

Объем продаж легковых автомобилей в Китае в июле вырос на 20,4%. Общий объем розничных продаж легковых автомобилей в Китае в июле этого года составил порядка 1,82 млн единиц, что ниже июньского показателя, когда было продано 1,92 млн автомобилей.

***

Глава Росавтодора Роман Новиков сообщил, что произошло снижение смертности на российских дорогах. Роман отметил, что смертность на дорогах снижается, хотя количество машин на них увеличивается: с 2017 года на дорогах стало на 4 миллиона автомобилей больше, их количество в прошлом году составило уже 60 миллионов.

***

Дилерских центров автомарок из КНР в РФ стало в 1,5 раза больше российских. Активнее всего свою дилерскую сеть наращивают Chery и ее суббренд Exeed. Chery за первые шесть месяцев 2022 года открыла в России 26 новых шоурумов. У Exeed открылось 22 новых салона.

***

Средняя стоимость новых автомобилей на российском рынке уменьшилась с 2,43 миллиона рублей в мае до 2,3 миллиона рублей в июне-июле. Также подешевели машины с пробегом — в мае их средняя цена составляла 1,15 миллиона рублей, в июле — 1,1 миллиона рублей. Такие выводы делаются в  исследовании компании «СберАвто».

***

Россияне стали чаще продавать автомобили премиум класса с пробегом. Количество объявлений о продаже автомобилей премиум-сегмента возрастом до 5 лет на Авто.ру за год выросло на 66%. При этом предложений о продаже моделей эконом класса стало больше на 1,6%, среднего — на 52%.

***

Продажи новых автомобилей в Великобритании упали почти на 10% в июле из-за проблем с поставками, что вынудило отраслевую организацию снизить прогноз на весь год, хотя она ожидает, что в ближайшие месяцы дефицит чипов уменьшится.

***

В России отправят в ремонт 105 тысяч Kia Rio. Причиной отзыва стала возможная внутренняя неисправность модуля Air Bag, о чём свидетельствует горящая на панели приборов лампа неисправности SRS.

О брендах

В ходе интервью с президентом «АвтоВАЗа» Максимом Соколовым телеканал «Россия 24» узнал о двукратном увеличении покупателей у дилерских центров LADA.

***

АвтоВАЗ начал поставлять запчасти дилерам Renault. Поставляет детали дочернее предприятие АвтоВАЗа «Лада-Имидж». Проблемы с поставками возникли не только из-за ухода Renault, но и из-за общего логистического кризиса и проблем с поставками электронных компонентов.

***

АВТОВАЗ может начать производство электрического автомобиля LADA e-Largus в 2024 году. Ряд СМИ утверждают, что модель существует пока только в виде прототипа, а концептуально e-Largus будет похож на электрическую LADA Ellada, которую мелкосерийно выпускали на базе LADA Kalina в 2013 году. В новой модели — такие же навесные батареи и минимум внешних отличий от обычного бензинового Largus. Подтверждения или опровержения этой информации пока не поступало.

***

«АвтоВАЗ» планирует возобновить выпуск Lada Granta с подушками безопасности в августе 2022 года. Утверждается, что у «АвтоВАЗа» есть необходимый запас комплектующих для выпуска автомобилей с подушками безопасности. Но предприятие все равно не сможет полностью отказаться от производства «антикризисных» моделей. Что касается производства машин с ABS и ESP, их выпуск возобновится не раньше 2023 года.

***

LADA возобновляет продажи автомобилей, оснащенных системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». С 1 августа этим устройством комплектуются все модели семейств LADA Granta и LADA NIVA Legend в комплектациях 2022 модельного года.

***

Автохолдинг КЛЮЧАВТО проанализировал итоги продаж I полугодия в Южном федеральном округе – родном для компании регионе. Всего в ЮФО было реализовано 13 997 автомобилей, что составляет 52% от общих продаж автохолдинга. Новых автомобилей, по данным автохолдинга, в I полугодии в ЮФО было продано около 6930 единиц, с пробегом – порядка 7060 штук. Лидером по реализации среди городов стал Краснодар с долей в 59% от продаж новых авто в регионе и 44% с пробегом. Также традиционно высокие показатели демонстрируют Ростов-на-Дону и Сочи.

***

Российский бренд Evolute получил ОТТС на первую модель — кроссовер i-Joy. Документ пока не опубликован в открытой базе, однако пресс-служба сама раскрыла некоторые сертификационные данные. Запуск на рынке начнут с кроссовера i-Joy, известного в Китае как Seres 3 и DFSK Glory E3. Кроссовер габаритами 4385х1850х1650 мм с колёсной базой 2655 м представлен в одном классе, например, с чешским вседорожником Skoda Karoq. Автомобиль получит электромотор мощностью 176 лошадиных сил с 225 Нм крутящего момента.

О прочем

В Японии цены на автомобили Toyota на вторичном рынке выросли настолько, что подержанные машины стали стоить больше, чем новые, сообщает агентство Nikkei. Эксперты связывают сложившуюся ситуацию с дефицитом новых автомобилей: лучше заплатить больше, но ездить уже сейчас, чем ждать несколько месяцев.

***

Toyota готова выкупать у владельцев электромобили bZ4X, поскольку у них могут отвалиться колёса. Первым глобальным серийным электромобилем марки должен был стать кроссовер bZ4X, но его дебют оказался омрачён скандалом с отваливающимися во время движения колёсами. Самое интересное, что компания до сих пор не готова предложить решение проблемы, но в случае недовольства клиентов ситуацией может выкупить у них доставленные экземпляры bZ4X. В случае приобретения в лизинг или кредит, в США дилеры Toyota предлагают клиентам пользоваться подменным автомобилем неограниченно долго, а также покрывать все расходы на топливо и даже гасить периодические платежи за клиента.

***

В рамках собственного исследования, направленного на формирование портрета российского автовладельца, владеющего мотоциклом, специалисты ГК АВТОДOM опросили 800 клиентов отделов продаж и сервиса в возрасте от 18 до 50 лет. Так, в ходе опроса выяснилось, что каждый девятый автовладелец (11,1% опрошенных) является обладателем мотоцикла. Из числа опрошенных клиентов ГК АВТОДОМ больше всего владельцев мотоциклов насчитывается в Москве — 52% опрошенных. Далее идет Краснодар — 37%. Меньше всего (11%) — в Санкт-Петербурге. По результатам исследования стало известно, что среднестатистический владелец мотоцикла и автомобиля — это мужчина 30-46 лет. Передвижение летом на мотоцикле чаще выбирают мужчины — 74%. При этом среди женщин доля владеющих мотоциклом помимо автомобиля — 26%.

***

Россияне стали чаще продавать автомобили премиум класса с пробегом. Количество объявлений о продаже автомобилей премиум-сегмента возрастом до 5 лет на Авто.ру за год выросло на 66%. При этом предложений о продаже моделей эконом класса стало больше на 1,6%, среднего — на 52%.

Пока на этом всё, больше на следующей неделе.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное