«Портрет» самого ходового автомобиля премиального сегмента

19

Специалисты проекта «Правильная цена» совместно с аналитиками «Автостат Инфо» составили «портреты типичного для российского рынка автомобиля премиального сегмента.

Для этого они проанализировали около 135 тыс. машин, которые были проданы новыми в 2016 году. Исследование показало, что самый ходовой автомобиль премиум класса — полноприводный внедорожник с дизельным мотором объемом от 3,0 до 4,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. и с АКПП. В объеме всех проанализированных авто на такие машины пришлось 22,1%.

Второе место представленности в классе премиальных машин (доля – 9,7%) занимает полноприводный внедорожник с бензиновым мотором объемом от 2,0 до 3,0 литров мощностью от 200 до 249 л.с. с автоматической КПП. Третий по величине результат (доля – 8,9%) у полноприводного дизельного внедорожника с двигателем на 2,0-3,0 литра мощностью 150-199 л.с. с АКПП.

В премиальном сегменте, как показало проведенное исследование, на первом месте стоят внедорожники с долей в 69,2%, а на втором и третьем – седаны (21,6%) и купе (4,1%). На хетчбэки и универсалы приходятся по 3,8% и 1,2%. В этом сегменте преобладают бензиновые модификации (57,5%), а дизельные занимают 42,5%.

Среди всей выборки в сегменте премиальных авто лидируют (43,5%) машины с мотором от 2,0 до 3,0 литра, а на машины с объемом двигателя от 3,0 до 4,0 литра приходится 36,2%. Самая массовая группа по мощности двигателя – автомобили мощностью от 200 до 249 л.с. (38%), а также машины с мотором мощностью от 150 до 199 л.с. (36%). Доля автомобилей с АКПП составляет 98,6% и еще 1,4% приходится на модификации, оснащенные МКПП. Также среди премиальных авто на полноприводные версии приходится 74,2%, на авто с задним приводом– 12,9%, а на переднеприводные машины – 12,9%.

Аналитики отмечают, что типичное авто среди машин американских марок в премиальном сегменте — полноприводный внедорожник с АКПП и мотором объемом более 4,0 литров. Самый популярный европейский автомобиль – дизельный полноприводный внедорожник, а корейский автомобиль – заднеприводный седан на «автомате» с бензиновым мотором. Типичный «японец» — это полноприводный внедорожник с двигателем от 4,0 литров и с АКПП.