18+

Четверг, 24 июня, 2021
Подушки TESS HOME подстраиваются под ваш индивидуальный сон.
Домой Продажи Постпандемическая люксовая лихорадка: спрос на премиальные авто вырос

Постпандемическая люксовая лихорадка: спрос на премиальные авто вырос

Глобальный подъем после пандемии коронавируса увеличивает продажи автомобилей класса люкс до небывалых высот, поскольку портфели заказов таких компаний, как Lamborghini, Ferrari и Rolls-Royce, пополняются за счет спроса со стороны богатых людей мира.

По словам Фелипе Муньоса из компании Jato Dynamics, занимающейся исследованиями рынка, в 2020 году богатейшие люди, как и обычные граждане по всему миру, сократили потребление, что привело к «двузначному» падению продаж производителей самых желанных автомобилей.

Но «покупатели этих автомобилей не были так подвержены финансовым последствиям кризиса, как другие», добавляет он.

Для состоятельных людей «основная проблема заключалась в том, что они не могли выбраться из своих домов», — говорит Муньос. «Они отложили свои покупки».

Восстановление продаж эксклюзивных автомобилей началось уже в последнем квартале 2020 года, когда состоятельные люди снова потянулись к своим платиновым кредитным картам, смягчив удар пандемии по сравнению с производителями массового рынка.

Годовой объем продаж Lamborghini, принадлежащей Volkswagen, в прошлом году превысил рекордный показатель 2019 года и составил 7430 автомобилей, что было обусловлено появлением у итальянского производителя тяжелого внедорожника Urus стоимостью около 200 000 евро ($220 000 в США).

Из-за закрытия заводов продажи Ferrari в прошлом году упали на 10%, до 9 119 автомобилей.

Но боссы утверждают, что «черная лошадка» марки сейчас имеет «книгу заказов на рекордном уровне», которую пополняет SF90 Stradale за 450 000 евро — первый подключенный гибрид автопроизводителя, а также двухместный Monza без лобового стекла, стоимость которого, как считается, составляет около 1,7 миллиона евро.

Ferrari надеется преодолеть отметку в 10 000 единиц в следующем году, когда она станет последним производителем класса люкс, предлагающим внедорожник «Purosangue».

Время наслаждаться жизнью

«Рынок роскоши все еще имеет очень специфические правила и клиентов», — говорит аналитик автомобильной промышленности Deloitte Гийом Крунель.

«Поведение клиентов в большей степени связано с личными ситуациями, с тем, как развивается их благосостояние, а не с рыночными тенденциями».

После года с меньшим потреблением «есть довольно много денег, которые можно потратить», — сказал AFP исполнительный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос.

Тем не менее, босс дочерней компании BMW также видит последствия пандемии в покупательских предпочтениях людей.

«Довольно много наших клиентов сказали, что Covid-19 научил их тому, что жизнь может легко закончиться завтра, а сейчас самое время наслаждаться жизнью».

На этой неделе исторический британский бренд выпустил модель «Boat Tail», вдохновленную яхтами, которых пока построено всего три штуки — и не раскрывает цену.

Мюллер-Отвос говорит, что новый автомобиль «гораздо более изысканный», чем его последняя модель Sweptail, которая стоила около 13 миллионов долларов.

Отправляемся в Китай

Несмотря на штучные модели Rolls-Royce, большинство даже самых дорогих производителей подхватили такие тенденции, как безостановочное шествие внедорожников — и забота об окружающей среде, связанная с электрификацией, отмечает Крунелл из Deloitte.

Анализ Jato Dynamics показал, что в прошлом году на спортивные автомобили пришлось всего пять процентов продаж автомобилей класса люкс, а доля внедорожников на рынке впервые превысила долю купе.

В Великобритании Bentley и McLaren уволили тысячи работников в связи с начавшейся вспышкой вируса, но Bentley удалось зафиксировать рекордные продажи в 11 000 единиц благодаря внедорожнику Bentayga за 200 000 евро.

Rolls-Royce показал лучший в своей истории квартал в начале 2021 года, благодаря новому купе Ghost и 2,6-тонному внедорожнику Cullinan за 350 000 евро — самому дорогому на рынке.

А любимый Джеймсом Бондом Aston Martin вернулся с грани банкротства со своим почти таким же громоздким DBX.

Забегая вперед, скажу, что «производство на этот год полностью расписано», — говорит Мюллер-Отвос из Rolls-Royce.

Европа и Северная Америка остаются надежными рынками для люксовых брендов, но наибольший рост наблюдается в Китае.

«Это самый большой регион в мире по наращиванию благосостояния, а автомобили по-прежнему являются очень сильным признаком статуса», — говорит Крунелл.

Муньос прогнозирует, что «со все возрастающим с каждым годом количеством миллионеров и миллиардеров в Китае и эта тенденция, скорее всего, сохранится».

По материалам Digital Journal.

 

Комментарии экспертов

Мы также обратились к экспертам, которые прокомментировали ситуацию на отечественном рынке люксовых авто.

Анна Уткина,
директор по коммуникациям АО АВТОDOM

Динамичный рост продаж автомобилей класса люкс объясняется несколькими факторами. В первую очередь это отложенный спрос.

Люди, ранее занимавшие выжидательную позицию относительно дорогих покупок, стали чувствовать себя увереннее, адаптировавшись к новым реалиям, и решили совершить долгожданное приобретение.

Кроме того, многие автовладельцы хотели обновить автомобиль еще до пандемии. Но COVID внес свои коррективы, и теперь, когда эпидемиологическая обстановка в стране улучшилась вопрос обновления автопарка стал вновь актуален.

Свою роль сыграла нестабильность курса рубля, которая стала одной из причин роста цен на автомобили. Понимая это, клиенты стремятся приобрести желанное авто до повышения цен. С этой точки зрения сложно представить себе лучшее время для покупки чем весенне-летний период.

Кроме того, для многих корпоративных клиентов приобретение автомобилей премиум-сегмента по гибким кредитным и лизинговым программам — это способ сократить налогооблагаемую базу, а вместе с тем и эксплуатировать желаемое авто для нужд компании. Отдельное внимание стоит уделить и «зеленым» новинкам в сегменте автомобилей классов премиум и люкс. Электрокары —  это не просто забота об экологии, но и стремление быть современным, а подчас и опережать время. Между тем, 2021 год — последний, когда действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей в Россию. Таким образом, многие покупатели хотят приобрести автомобиль до ее повышения.

 

Сергей Баранов,
аналитик авторынка JATO Dynamics

 

Рынок люксового транспорта после пандемии не просто восстановился, а начинает едва ли не бить рекорды. Как у нас в стране разнится интерес к люксовому и обычному транспорту в постпандемической реальности?

Согласно данным JATO Dynamics, регистрации автомобилей люксовых брендов в 2021 году не показывают роста. По итогам января-апреля в России на учет было поставлено 203 таких автомобиля, а это на 13% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Очевидно, что динамика хуже, чем у рынка в целом. Более того, на фоне пандемии и локдаунов также не наблюдалось рекордов: в 2020 году объем регистраций оказался на 12% ниже, чем в 2019-м.

Единственный яркий всплеск продаж произошел в первом квартале прошлого года: тогда на это повлияло появление новинок в модельных рядах брендов и резкое падение курса рубля. В январе-марте 2020 регистрации автомобилей люксовых брендов выросли на 17%, а отдельно в феврале был скачок на 72%.В дальнейшие месяцы аномальной динамики не было.

Рекордным по объему регистраций люксовых марок стал 2019 год (на учет поставлен 851 автомобиль, +10% к 2018). Главная причина этого успеха — появление у нескольких брендов моделей в востребованном сегменте SUV.

Какие факторы на это влияют у нас?

Если рассматривать ситуацию в перспективе последних 10 лет, то аудитория люкс-сегмента в России существенно выросла: со средних годовых значений на уровне 400–500 автомобилей в 2012–2016 гг. объем регистраций увеличился до 750-850 в последние четыре года. Давно назревавшим и успешным решением люксовых брендов стал выход в класс SUV, где прежде они не были представлены. На модели Aston Martin DBX, Bentley Bentayga, Lamborghini Urus, Maserati Levante и Rolls-Royce Cullinan сейчас приходится 50-60% продаж в сегменте.

Анализ журнала Forbes показывает, что число долларовых миллиардеров и миллионеров в России растет с каждым годом. Обеспеченная аудитория не испытывает сложностей с деньгами и может позволить себе покупку даже эксклюзивных автомобилей, поэтому ситуация в люкс-сегменте в целом остается благополучной. Сейчас давление на статистику оказывает дефицит автомобилей: многие бренды испытывают проблемы с производством и поставками, поэтому просто не могут удовлетворить спрос. В результате показатели регистраций отражают не весь реальный спрос, а лишь производственные возможности марок.

 

Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

После снятия локдауна в 2020 году спрос на авторынке резко вырос. При этом к осени 2020 автомобили массового сегмента подорожали на 1,7%, а премиум-класса на 9% в сравнении с ценами на начало года. Причинами для этого стали: девальвация рубля, дефицит на авторынке и планируемое увеличение утилизационного сбора. На фоне сложившийся экономической ситуации россияне стали инвестировать деньги в автомобили класса-премиум. Регионы, где приобрели большее количество премиальных авто: Москва и МО, Санкт-Петербург и Красноярский край.

Аналогичная тенденция наблюдается и в 2021 году. В мае 2021 спрос на новые автомобили в России был даже выше, чем в 2019 году. Несмотря на сокращение предложения на 19%, он вырос на 22%. На вторичном рынке наблюдается рост спроса на премиальные автомобили: в среднем за 2021 год они выросли в стоимости на 30%, а по сравнению с 2020 на 11%, а продажи автомобилей не старше трех лет поднялись на 5,2%. Причины такого увеличения цен — рост спроса на премиум-сегмент на вторичном рынке, инфляция и снижение курса рубля.

Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
- Advertisment - yandex.zen

Популярное

X
X