В минувшем году специалисты по информационной безопасности наблюдали абсолютный пик DDoS-атак: и по общему количеству (рост на несколько сотен процентов), и по максимальной мощности.
На фоне пандемии с 2020 года возросло онлайн-присутствие большинства игроков рынка, в том числе автодилеров и онлайн-магазинов автозапчастей. В категории последних наблюдается значительный рост количества DDoS-атак за прошедшее полугодие. Причиной этому является чаще всего заказ недобросовестного конкурента, который хочет вывести из строя соперника на фоне повышенного спроса, а также получить информацию о его ценовых позициях путем массового парсинга.
В складывающейся сложной экономической обстановке (рост курса рубля, задержки или отсутствие поставок автомобилей и запчастей из-за санкций и ковидных ограничений), очевидно, дисбаланс спроса и предложения в автосекторе в ближайший год будет только усиливаться. Нетрудно спрогнозировать, что это обострит и актуализирует проблему DDoS-атак от конкурентов, как для автодилеров, так и для онлайн-магазинов автозапчастей и автовыкупов.
Данная проблема наиболее сильно затрагивает мелких игроков на региональном уровне. Зачастую у местных жителей не так много вариантов, куда обратиться за получением автоуслуги в пределах своего населенного пункта, и поэтому неработающий из-за DDoS-атаки сайт может стать ключевым фактором выбора в пользу конкурента (который как раз эту атаку и заказал).
Другой возможный сценарий кибератаки, помимо выведения сайта из строя: массовое нашествие ботов, которые затрудняют работу ресурса и «скликивают цены», формируя базу данных для заказчика. Эта база затем может использоваться для демпинга цен, что, опять же, в условиях регионов может искусственно склонить клиента, ищущего автозапчасть подешевле, на сторону конкурента.
Сложившаяся экономико-технологическая ситуация располагает к тому, что ситуация с DDoS-атаками будет ухудшаться. В 2022 году заказать их стоит недорого, ущерб они наносят колоссальный, а ответственности за подобное мероприятие, как правило, никто не несет, и доказать причастность к нему практически невозможно. Именно поэтому профессиональная технологическая защита от DDoS-атак является ключевым компонентом успешного онлайн бизнеса уже сейчас, и далее ее наличие будет все более и более актуально.
Проблема современных DDoS-атак в их многообразности и сложности экранирования атак, которые проводятся на разных уровнях (от сетевого уровня L3 до прикладного L7 по классификации OSI). Профессиональная защита от DDoS-атак должна на техническом уровне защищать от всех основных проблем, с которыми может столкнуться сайт, став целью злоумышленников.
Выдержать мощь современной киберагрессии может только геораспределенная по всему миру сеть анализа и очистки трафика и адаптивные технологии фильтрации, которые позволят отсечь вирусный трафик ботов, при этом не мешая посетителям использовать сайт для своих нужд.
Проблемы, которые решит для автодилера профессиональная защита от DDoS-атак:
- Риск упустить клиента из-за проблем с обработкой заказов
- Скликивание цен ботами для их использования конкурентом
- Спам в формы обратной связи, потеря из-за этого реальных обращений клиентов
- Репутационные потери из-за технической недоступности
- Расходы на обслуживание сайта
- Медленная работа ресурса из-за повышенной нагрузки
Даже для небольших продавцов автозапчастей и дилеров ущерб от DDoS-атаки может составлять десятки и сотни тысяч рублей в день. Вместе с тем, подключение одного из пакетов профессиональной защиты может обойтись гораздо дешевле и обеспечить стабильную доступность ресурса на перспективу. Большинство владельцев сайтов начинают устанавливать системы защиты только после того, как уже почувствовали на себе последствия реальных кибератак. Но чем раньше защита от DDoS подключена, тем меньше упущенная выгода и стабильнее функционирование.
Оптимальным вариантом для автосайта будет заказать VPS с подключенной защитой от DDoS атак и администрированием, а также услугой защиты от ботов. Интеллектуальный сканер запросов позволит пропускать на сайт только реальных людей, а подозрительная активность и опасный трафик при этом будут блокироваться.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.