18+

Пятница, 14 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойСобытияПресс-конференция Президента РОАД Алексея Подщеколдина

Пресс-конференция Президента РОАД Алексея Подщеколдина

После долгого многоэтапного голосования новым президентом РОАД был выбран известный вам всем Алексей Подщеколдин. Я не мог пропустить это мероприятие и посетил его лично. Далее — небольшой отчёт, о чём шла речь.

Пресс-конференцию открыл Сергей Наумовский и рассказал о структуре: в первой части будет обращение  к представителям автосферы, а вторая часть будет посвящена ответам на вопросы.

После выступления представителя Авито Авто, Вадима Иванова, заявившего, что «Главное — установление прозрачного и цивилизованного автомобильного рынка», Алексей Подщеколдин поприветствовал аудиторию, заверил, что готов работать с ней максимально плотно, поблагодарил за то, что все смогли прийти, несмотря на занятость.

По словам Подщеколдина, у нас в стране примерно 50-миллионный парк автомобилей, потому каждая семья так или иначе или владеет, или пользуется автомобилем. В итоге автомобиль проходит через интересы огромного количества граждан. В такой ситуации крайне важно, чтобы информация о рынке будет достоверной. А достоверной она будет только если РОАД и СМИ будут общаться и обмениваться достоверной информацией. А так как около половины дилеров — члены РОАД, можно дать СМИ любую информацию по любому региону. По словам Подщеколдина, РОАД хочет, чтобы СМИ знали, кто они такие, и чтобы рынок был максимально прозрачен.

Алексей работает в автобизнесе почти 25 лет и точно не хотел бы, чтобы репутация строилась на обмане и манипуляциях. Потому он пообещал давать СМИ всю необходимую информацию еженедельно. Признал свою консервативность, что предпочитает визитки  и до сих пор не знает, что такое QR-коды, но обещает научиться. Также пообещал, что будет стараться отвечать каждому средству информации.

Из других важных вещей — РОАД хочет проводить профессиональные конкурсы профессий, которых гораздо больше, чем продавцы и механики, как принято считать. Их в компании Алексея оказалось более 250, но даже если сгруппировать похожие — точно не менее 50.

В дилерских предприятиях ассоциации около года назад работало более 130 тысяч человек. И рядовые сотрудники также заслужили общественное внимание, включая автомойщиков и аналогичные должности.

В США в год на 50 тысяч увеличивается нехватка автомехаников, т.к. нет профиля профессии. Есть блогеры, но нет механика. У нас ситуация явно не лучше Потому РОАД хочет делать всероссийские конкурсы профессий.

Также с участием партнёров РОАД планирует проводить выставки автомобилей и запасных частей. Тем более что рынок меняется, было 60 брендов, а стал, фактически русско-китайский рынок. У нас рынок вернулся на 50 лет назад, а китайцы в 10 раз выросли за последние годы.

Будут новые автомобили, как традиционные, так и электрические. Надо с ними знакомиться, потому нужны выставки. Плюс РОАД будет стараться доносить, как обслуживать новые типы  и модели автомобилей. Не в последнюю очередь потому что доверие к китайским брендам до сих пор по инерции довольно низкое. Алексей рассказал, как его юной дочери ещё в 18-19 годах Китай понравился больше Штатов, а сейчас всё в Поднебесной стало ещё лучше.

Для понимания, в 55 году 80% автомобилей были американскими. Сейчас это 7%, а каждый третий автомобиль китайский.

В стратегии развития автопрома прописано, что через 10 лет уже 15% электрических автомобилей должно быть. Но, по мнению Подщеколдина, это нереалистично. Алексей подчеркнул, что он не противник электротранспорта, как ошибочно считают некоторые СМИ. Особенно в Москве, где много пробок. А вот в Брянске всего одна электрическая зарядка. Плюс должна быть мобильность, а её с текущим немаленьким временем зарядки пока нет.

Этим Алексей закончил обращение к СМИ и обратился к дилерам.

Алексей поблагодарил все, кто голосовал за него, особенно региональных дилеров. И такая высокая оценка ставит определённую планку спроса. Ведь минимум нужно будет честно и серьёзно поработать 2 года. Не выйдет через год прийти и сказал, всё, ничего не получилось.

Также Алексей хотел бы поблагодарить всех дилеров, что голосовали не за него и постараться заслужить их доверие своей работой.

Подщеколдин рассказал, что даже дилеры, не являются членами РОАД, его поздравляли. Выразил надежду, что они присоединятся к ассоциации.

Далее Алексей обратился к партнёрам. Например, автопроизводителям. У нас сейчас дефицит автомобилей около миллиона — во многом вина в том, что автопроизводители и дилеры жили отдельно. И виноваты в такой ситуации далеко не последние. Дилеры как раз лучше понимают, что и где продавать, но не всегда им это предоставляли.

После этого Алексей прошёлся по законодательным инициативам, выделил ряд спорных моментов, плюс рассказал о поправках, которые он хотел бы внести в закон о защите прав потребителя. Например, некоторые пункты точно устарели — невозможно заменить товар на новый, если производитель ушёл из России. Потому ответственность на замене должна быть на производителе.

Алексей порассуждал на тему ухода производителей и о том, что ситуация могла быть ещё хуже, например, мы могли бы лишиться АвтоВАЗа и Тольятти стал бы новым Детройтом.

РОАД хочет сотрудничать с заводами, чтобы они слышали их, чтобы их работа регулировалась новыми законами.

Далее Алексей перешёл на тему автомобильных компонентов, число которых с советских времён снизилось в 2 раза. И некоторые до сих пор толком не работают, т.к. рынок должен функционировать. В частности, несмотря на планы на активную интеграцию электромобилей, невозможно полностью собрать электромобиль.

Ещё один технический момент — если бы 10% парка мы перевели на электричество, это будет примерно половина электрогенерации в России. Нужно предусмотреть, что все нагрузки вдруг в один момент соберутся. Плюс чистой, экологичной электроэнергии у нас очень мало, что сводит на нет экологичность электромобилей.

РОАД готов работать с компонентщиками. Формировать с государственными органами рабочую группу, чтобы были выработаны рабочая политика и стратегия.

Следующая тема — банки, так как большая часть автомобилей продаётся с их участием.

Комиссия за перевод средств банку при покупке автомобиля может доходить до 2,2%. Прибыль дилера при этом в хорошие годы составляет 3,8%. Последние годы — 2,8%. Платёжка юрлицу на сопоставимую сумму составляет 30 рублей. Потому многие предпочитают платить наличными. Плюс дилер ещё 0,5% платит за инкассацию. В итоге банки получают несправедливо большое количество средств.

В среднем кредиты сейчас 10% и выше, хотелось бы, чтобы они были дешевле. РОАД хочет работать с банками и предлагает помочь работать над отменой двойного НДС и чтобы сделать рынок более прозрачным.

Лизинговые компании — следующая тема. В обычные годы в США около 30% автомобилей продаётся в лизинг, причём физлица в большинстве. У нас лизинг для физлиц по нулям, а для юрлиц 7-8%. Это перспективное направление, может сильно поднять рынок.

После этого Алексей рассказал про проблемы со страховыми компаниями, которые решаются тем, чтобы сделать рынок более прозрачным. Страховые вместе с автомобилистами должны посчитать стоимость ремонта и обсудить с государством тарифы. Сейчас страховые компании не хотят платить за ОСАГО, выдают компенсацию деньгами, а их не хватает на ремонт. В итоге всем хуже.

Последний тезис обращения Алексея: РОАД обращается к правительству и соответствующим органам. Сейчас исчезли ПТУ и колледжи, где готовят автомехаников. В итоге приходится готовить самостоятельно, а никто не даёт ни копейки и не поддерживают. Это проблема. Он призвал сотрудничать, слушать экспертов при принятиях решений, формировать правильный имидж дилеров.

Далее была сессия вопросов-ответов, очень интересная. Обсуждали законы, западные тренды, уголовную ответственность, системы сертификации, спорных дилеров, дорогие коврики и многое другое — в одном материале всего не пересказать. При желании, вы можете посмотреть запись мероприятия на YouTube. Также на нашем YouTube-канале выходит передача «17 мгновений автобизнеса» с новым Президентом РОАД, рекомендую ознакомиться. Желаю удачи Алексею на новой должности и, как следствие, всему отечественному автобизнесу.

Роман Тарамакин
Роман Тарамакин
Главный редактор ЭПИ «Автомаркетолог»
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное