18+

Четверг, 20 июня, 2024
business.auto.ru
ДомойАвтомобильный маркетингПродажи европейских автомобилей будут расти, но прибыль уменьшится

Продажи европейских автомобилей будут расти, но прибыль уменьшится

Европейские автопроизводители порадовали инвесторов сильными отчетами о прибыли за 2022 год, но в этом году некоторые эксперты видят перспективы ухудшения прибыли.

Согласно консенсус-прогнозу, продажи в Западной Европе в этом году сильно вырастут и достигнут почти 11 миллионов единиц по сравнению с прошлым годом, но это все еще оставляет рынок сильно отстающим от доковидного показателя в 14,29 миллионов в 2019 году. Однако консенсус начинает давать сбои, когда под микроскопом оказывается рентабельность.

Fitch Ratings указывает на то, что многие крупные производители, такие как Stellantis, Mercedes и BMW, располагающие большими денежными средствами, запустили крупные программы обратного выкупа акций, а Renault восстановила дивиденды после трехлетнего перерыва. Fitch ожидает, что общая прибыль останется высокой, чему будет способствовать отложенный спрос и снижение цен на сырье.

«Мы ожидаем, что рентабельность останется на высоком уровне, чему будут способствовать переход на электромобили с аккумуляторами, отложенный спрос и снижение доступных объемов из-за продолжающихся проблем с цепочкой поставок, что увеличивает возможности управления ценами для производителей. Хотя мы ожидаем, что ценовые условия станут более сложными в 2023 году, особенно в Европе, мы считаем, что снижение цен на сырье и улучшение управления запасами должны смягчить все еще высокую инфляцию и ослабление потребительских настроений», — говорится в заявлении Fitch Group.

Это новость для инвестиционного банка UBS, который считает, что избыточное предложение на рынке приведет к снижению цен, а прибыль на акцию упадет на 40% в этом году. Tesla спровоцировала ценовую войну электромобилей, которая распространяется на так называемых «старых» автопроизводителей, сказал UBS.

«Производители, вероятно, столкнутся с трудностями в поддержании ценовой дисциплины и ассортимента, в то время как дополнительно ожидается, что объемы производства останутся на прежнем уровне или немного вырастут в годовом исчислении, а EBIT (прибыль до вычета процентов и налогов) умеренно пострадает из-за снижения доходов финансовых дочерних компаний и роста затрат. Мы с осторожностью относимся ко всем массовым производителям на 2023 год, отдавая предпочтение более устойчивым люксовым именам и Tesla благодаря лидерству в стоимости и технологиях», — говорится в отчете UBS.

Немецкий институт IFO в своем мартовском отчете также отмечает негативные настроения.

«Автомобильные производители оценивают свою текущую ситуацию как значительно худшую, чем в предыдущем месяце. Предположительно, это связано с тем, что покупатели сейчас очень осторожны», — сказал директор IFO профессор Оливер Фальк.

В очередном ежемесячном отчете о продажах LMC Automotive немного повышает свой прогноз по Западной Европе на 2023 год до 7,9% до 10,96 млн. седанов и внедорожников, по сравнению с прогнозом предыдущего месяца — плюс 7,8%. Однако компания признает, что рынок несет в себе некоторые тревожные настроения.

«Мы по-прежнему считаем, что в этом году доминирующим фактором будет ограничение предложения. Базовый спрос также сталкивается с проблемами, поскольку многие страны Западной Европы в настоящее время находятся в состоянии рецессии, а в дальнейшем их экономический рост будет слабым. Однако в последние месяцы настроения потребителей стали немного менее пессимистичными, и, учитывая наличие заказов, мы по-прежнему считаем, что более быстрое восстановление производства в этом году будет поддержано спросом. Однако остается очевидным, что рост стоимости жизни и повышенный уровень инфляции, наблюдаемый в регионе, представляют собой риск снижения наших прогнозов», — говорится в отчете.

Между тем, переходя к вопросу о прибыли, аналитик LMC Питер Келли указывает на некоторые зловещие события.

В отчете, озаглавленном «A change in automotive fortunes is coming» (Грядут перемены в судьбе автомобилей), Келли утверждает, что резкий рост цен на новые автомобили в США и Европе и общей прибыльности производителей подходит к концу.

«В какой-то момент, возможно, в конце этого года, хотя вряд ли раньше, растущее предложение должно встретиться с падающим спросом», — сказал Келли.

Келли сомневается в производителях, которые говорят, что они никогда не вернутся к старым добрым традициям жертвовать прибылью ради объема производства.

«Нас не убеждает такая логика, и мы ожидаем, что конкуренция на рынке станет основным фактором, когда дисбаланс спроса и предложения исчезнет. Нужно быть храбрым производителем, чтобы стоять в стороне и наблюдать за значительной потерей доли рынка агрессивным конкурентом, готовым поставлять продукцию быстрее и/или по более выгодным ценам. Достаточно одного-двух крупных производителей, чтобы изменить любой рынок — и представление о том, что отрасль может дисциплинировать себя без сговора, который привлек бы серьезное внимание регулирующих органов, можно в значительной степени отбросить», — сказал Келли.

По материалам Forbes.

Автомаркетолог
Автомаркетолог
Автомаркетолог — сообщество профессионалов, экспертная информация в различных сферах автомобильного бизнеса, обмен лучшими практиками между автомобильными компаниями.
Тандем Трэк — перевозка легковых автомобилей автовозами по России
- Реклама -yandex.zen

Популярное