Россия обеспечила положительную динамику продаж Scania в Евразии

4

В первом квартале 2018 г. чистый объем продаж компании Scania в мире увеличился на 6% и достиг 31,115 млрд шведских крон (с 29,299 млрд за январь-март 2016 г.). Основным драйвером роста в Евразии стала Россия, где у Scania имеются важные пакеты заказов. Об этом сообщил президент и исполнительный директор Scania Хенрик Хенрикссон в квартальном отчёте компании.

«В Евразии количество регистраций грузовой техники Scania достигло 3144 единиц в первом квартале против 1461 годом ранее. Динамика прежде всего обеспечена Россией, где прирост объема продаж марки составил 62%. Однако в связи с политической ситуацией российский рынок по-прежнему нестабилен», – комментирует Хенрик Хенрикссон.

Согласно отчету Scania традиционно стабильный спрос наблюдается в Европе. Основным драйвером продаж в Латинской Америке стала восстанавливающаяся экономика Бразилии, в Азии – Иран. В мире наблюдается рекордный спрос в сфере торговли двигателями, который стимулируют заказы на промышленные силовые агрегаты.

Суммарно доход от операционной деятельности Scania в мире увеличился на 8% – до 3,315 млрд шведских крон (с 3,081 млрд). Маржа операционной прибыли компании составила 10,7%. Сочетание неблагоприятных условий на рынках, увеличение производственных затрат за счет выпуска двух линеек продукции и ограничения в цепочке поставок отрицательно сказались на прибыли. Вместе с тем позитивно повлиял на показатели рост объемов производства автомобилей и оказания услуг. В частности, операционная прибыль от финансовых услуг составила  302 млн шведских крон при низких потерях по кредитам.

«Scania значительно инвестировала в создание, по сути, вертикального интегрированного сервисного предприятия, которое ориентировано на продажу транспортных решений, т.е. на предоставление клиенту техники вкупе с оптимальным пакетом различных услуг – сервисного обслуживания, дистанционных и подключаемых услуг, услуг для водителей, кредитования и страхования», – комментирует Хенрик Хенрикссон.